Пайка - какая лучше?
Общий раздел для тем, не подходящих для обсуждения в других специализированных разделах
Ответ  
Новичок
 
Регистрация: 06.02.2008
Сообщения: 15
Репутация: 10 C00LM4N репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

Кстати, ещё хотел узнать, каким образом производят подключение сигналки? Надеюсь, паяют?
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для stotten
 
Регистрация: 23.02.2007
Адрес: Калуга
Сообщения: 3,231
Репутация: 864 stotten репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

C00LM4N, По поводу соединений проводов можно выслушать много различных мнений - кто то считает что пайка надёжнее, кто то говорит что со временем окисляется и такое соединение разрушается. Вобщем то хорошая скрутка нисколько не уступает пайке - поищите, на форуме такая тема уже обсуждалась.
__________________
• Pandora • Pandect •
__________________
www.alarmtrade.ru
www.pandora5000.ru
www.manuals.alarmtrade.ru
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Аватар для poraboloid
 
Регистрация: 02.02.2008
Адрес: Самара
Сообщения: 63
Репутация: 10 poraboloid репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

stotten - "хорошая скрутка нисколько не уступает пайке", я бы не сказал ... Опять же все зависит от навыков монтажника. Видел я и спайки, с применением кислотного флюса, паенные 80Вт советским паяльником. Страшно. Вижу каждый день свою пайку - Цифровая паяльная станция Соломон, Припой - проволока 0.8, с каналом пассивного флюса - глаз любуется. Переделывал чужие скрутки окисленного медного провода, закрученного тканевой изоляционной лентой ... Следует помнить, что пайка - соединение на МОЛЕКУЛЯРНОМ уровне !
Если вы используете скрутки необходимо помнить:
1) Провод должен быть чистым, ровного цвета и без потемнений. Если провод долго хранился, то возможно окисление жилы около среза. В таком случае необходимо отступив 10-20 мм, сделалать новый срез. Или зачистить, лучше всего шлифшкуркой.
2) После скрутки проводов соединение ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть загерметизировано ! Чем вы это сделаете - гудроном , термоусадкой или изолентой (Бога ради только не синей, совдэповской) - Дело ваше. К месту скрутки никаким образом не должна попасть вода. В том числе и из воздуха.
3) Скрутка должна выдерживать тест на разрыв - то есть выдерживать возможные натяжения проводов.
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Регистрация: 06.02.2008
Сообщения: 15
Репутация: 10 C00LM4N репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
По умолчанию

stotten, не знаю, кому как, но от мысли, что в моей машине будет что-то понакручено, становится нехорошо. Надо нормально делать... Особенно актуально силовые реле прикручивать так...
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 21.07.2007
Адрес: Абакан
Сообщения: 242
Репутация: 102 rgubaev репутация 50: известность уже есть
Отправить сообщение для rgubaev с помощью ICQ
По умолчанию

poraboloid, это только ваше личное мнение. Мое мнение - лучше скрутка, т.к. в отличие от пайки соединение получается гибким и не надламывается со временем.

P.S. Ну а по поводу пайки проводов в палец толщиной цифровой станцией - мы ржали всем офисом
  Ответить с цитированием
Сенсей
 
Аватар для stotten
 
Регистрация: 23.02.2007
Адрес: Калуга
Сообщения: 3,231
Репутация: 864 stotten репутация 600: это имя уважаемо всеми
По умолчанию

Ну вот! я же говорил, что единогласия не будет Скажем так - у меня все соединения пропаяные, но я не отрицаю хорошую скрутку. По большому счёту - если Вы устанавливаете сигнализацию не на десятилетия и не собираетесь покорять реки на своём автомобиле - пойдет любой способ, главное чтобы аккуратно было выполнено. Плохо можно и скрутить, и запаять.
__________________
• Pandora • Pandect •
__________________
www.alarmtrade.ru
www.pandora5000.ru
www.manuals.alarmtrade.ru
  Ответить с цитированием
Новичок
 
Аватар для Hysteresis
 
Регистрация: 08.12.2007
Сообщения: 16
Репутация: 112 Hysteresis репутация 50: известность уже есть
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rgubaev Посмотреть сообщение
poraboloid, это только ваше личное мнение. Мое мнение - лучше скрутка, т.к. в отличие от пайки соединение получается гибким и не надламывается со временем.

P.S. Ну а по поводу пайки проводов в палец толщиной цифровой станцией - мы ржали всем офисом
А про "гибкое соединение" проводов "в палец толщиной", которое "надломается со времением" поржать не хочеться?

Как дети друг над другом хихикаете
  Ответить с цитированием
Бывалый
 
Регистрация: 21.07.2007
Адрес: Абакан
Сообщения: 242
Репутация: 102 rgubaev репутация 50: известность уже есть
Отправить сообщение для rgubaev с помощью ICQ
По умолчанию

Hysteresis, уважаемый, а где вы там увидели про гибкое соединение проводов в палец толщиной? Не кажется, что смешали в кучу не то что два разных предложения, а даже две разные темы?
Как раз силовые-то и пропаять можно, но мне лень - зачищаю побольше, плотная скрутка и два-три разнонаправленных слоя хорошей изоленты внатяг.

P.S. А хихикали именно над "пайкой цифровой станцией" - тот кто ее имеет, тот знает для чего она предназначена и зачем ей нужна такая стабильность температуры. Для остальных просто скажу что уж точно не для пайки проводов (тем более что масса паяльника там просто не позволяет нормально прогреть провода нормального сечения - на что там любуется автор, на "холодную" пайку что-ль?).
P.P.S. И да будет вам известно, что накрутка даже надежнее пайки - это вам скажет любой радиомонтажник. Единственное, что накручивается одножильный медный провод на квадратного сечения штырь.
  Ответить с цитированием
Завсегдатай
 
Аватар для poraboloid
 
Регистрация: 02.02.2008
Адрес: Самара
Сообщения: 63
Репутация: 10 poraboloid репутация 10: верной дорогой идете, товарищ
Восклицание

rgubaev "Ну а по поводу пайки проводов в палец толщиной цифровой станцией - мы ржали всем офисом " - Очень рад, что посмешил ваш офис. Смех хорошая вещь - продлевает жизнь ! Даже если он без причины.
А паяльная станция необходима мне для пайки схем. Адаптер подъездного домофона если конкретно, это такая плата вставляющаяся в видеодомофон, для возможности работы с подъездным аудио-видеодомофоном. Многие клиенты, имеющие домофон, не желают вешать рядом трубку из ведерной пластмассы, для связи с подъездом. Ну да в Абакане такой проблемы думаю не стоит ...
Если вы взглянули бы мой профайл, то поняли бы, что я не установщик автосигнализаций, а установщик систем безопасности. Ну а в сигнальной проводке провода в палец толщиной пока не встречал. SMD 0805 ЭПСН-40/220 тоже паять думаю будет не удобно, а Соломон с четырьмя сменными жалами, легко паяет и их, и силовые трансформаторы с контактами 6кв.мм.
"нормально прогреть провода нормального сечения - на что там любуется автор, на "холодную" пайку что-ль? " - вы совершенно правы , Провода "Нормального" сечения обычно паяются горелкой с тугоплавким припоем. Не прогретые провода не пропаяются, их можно лишь обмазать припоем. Ни о каком качестве соединения в этом случае, речь идти не может.
"И да будет вам известно, что накрутка даже надежнее пайки - это вам скажет любой радиомонтажник" - вы не правы, так как по правилам спайка производится уже после скрутки, т.е. спайка это пропаянная скрутка ! И это скажу вам я специалист "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов" 4 разряд.
Дальнейшее обсуждение в этой теме считаю неэтичным, флуд получается....
  Ответить с цитированием
Авторитет
 
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: г. Великий Новгород
Сообщения: 481
Репутация: 177 Stuk@LOV репутация 125:  весьма уважаемая личность
По умолчанию

Извините что вмешался в вашу дискуссию…
Свое мнение каждый, думаю, оставит при себе. И всё же некоторые личные наблюдения по поводу соединения проводов.
Скрутки допустимы, но в самых неответственных местах! Ни в коем случае нельзя скручивать силовые провода! Из всех возможных типов соединения проводов на скрутке самое большое падение напряжения. Причём, чем взрослее скрутка тем больше падение.
Даже под термокембриком провода со временем чернеют.

Пайка гораздо лучше и предпочтительнее. Но тоже есть свои «НО». На старых машинах, в особенности там где больше влияние агрессивных сред, паяное соединение разрушается, а вернее сказать сам провод отгнивает, причем, в том месте где кончается олово. Очень избирательно надо подходить к выбору флюсов для пайки. Само соединение не эластично это минус. На машинах с некоторым пробегом наблюдается иногда окисление проводов (под изоляцией жилы чёрные), - припаять что либо к такому проводу почти не возможно. Да, и ещё меня не прельщает ещё один аспект, лазать по авто, особенно по новому, с горячим паяльником в руках…,- это не айс!

Я для себя лично альтернативу нашёл. Все соединения выполняю с помощью обжимных скобок или трубок. Такое соединение – «родное» для авто, до недавнего времени практически все авто производители так и соединяли повода (сейчас чаще встречается контактная сварка). Кроме того оно не объемно, обладает высокой прочностью, надёжностью и малым переходным сопротивлением. В общем то что надо. Самое главное найти хорошего поставщика расходных материалов.

Выбор всё равно за вами.
Желаю удачи всем.!
  Ответить с цитированием
Ответ  


Опции темы
Опции просмотра