Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Разаработчики Пандект 477/577 - зачем постоянно опрашивать метку??? (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=3019)

Valery R. 19.01.2009 14:21

Цитата:

Сообщение от igor887 (Сообщение 26472)
Офф
Странно, своего сообщение не вижу, а "+1" вижу, как так?

Попробуйте переключить режим просмотра из "комбинированного" в "линейный" - как-то странно глючит софтина форума.

Levali 19.01.2009 15:44

Цитата:

Сообщение от Hydrazin (Сообщение 26433)
Устанавливать надо правильно.

А то засунут чёртикуда за железяки разные а потом хотят чтобы не терялась метка.

Правильно, это прежде всего, с учетом требований по стойкости при угоне, чтобы и откопать было трудно, и "пауком" влегкую не обойти. А прохождение сигнала - вторично, оно должно быть стопроцентным, если принцип №1соблюден. АТ - это производитель, прежде всего противоугонного оборудования со всеми вытекающими. Сервис, хоть и вторичен, но должен соответствовать высокой планке противоугона.
Не так много мест под капотом, где можно красиво и глубоко закопать "тело". Вот пусть там и прием будет нормальным. Тогда вопросов по потерям метки не будет вообще.

Levali 19.01.2009 16:09

Цитата:

Сообщение от Hydrazin (Сообщение 26100)
Каждый раз при начале движения.

Hydrazin, +1.
Тем более, у Альтоники в моделях с индексом "W2" такой алгоритм присутствует. Но там все сложнее, датчик движения в блоке, а реле удалено. В Пандектах добиться такого програмно, имхо проще. Можно даже реализовать таймер остановки, чтобы лишний раз не рыпаться. За даже три секунды выбросить пристегнутого водителя ой, как трудно.
А вот в Мультикоде, который тоже на 2,4 Ггц нашел интересную особенность. Там водительская дверь подключена. Суть такая. Запускаем, метка опозналась, все хорошо. Отдаем метку помощнику через стекло, он уходит. Открыли-закрыли дверь, нажали на тормоз - иммо ищет метку, ее нет, глушит двигло. Зажигание не отключаем, помощник подходит с меткой, иммо ее увидел (без открытия двери и нажатия на тормоз), запускаем, поееехали. И ничто нас не остановит. Сразу представил бегущего к схайджекенной, но заглохшей машине взмыленного хозяина... Остается протянуть руку - и ты догнал свой авто, но в самый последний момент твой железный любимец укатывает за горизонт, обдав тебя грязью из-под колес и легким запахом "родного" выхлопа...

rxu 19.01.2009 17:27

Ну, иммо для того и запрятывают в разные железяки, чтобы его откапывание занимало более пары секунд :)
На самом деле, случаев полной потери метки на ходу и останова машины у меня не было ни разу, т.е. теряет-находит.

ol_ti 19.01.2009 18:07

Цитата:

Сообщение от rxu (Сообщение 26488)
Ну, иммо для того и запрятывают в разные железяки, чтобы его откапывание занимало более пары секунд :)
На самом деле, случаев полной потери метки на ходу и останова машины у меня не было ни разу, т.е. теряет-находит.

Случаи потери связи известны практически для всех изделий с постоянной авторизацией, достаточно вспомнить те же Skybrake, у которых случаи патери меток после полугода эксплуатации становятся чуть ли не массовыми. Другое дело, что в подавляющем большинстве случаев, виною плохой связи становятся неправильные действия установщиков, которые не поленились найти места в разных железяках, но поленились проверить с точки зрения дальности связи.

rxu 19.01.2009 18:13

А с чего после полугода эксплуатации? Если сначала всё было хорошо, а через полгода стало плохо - не в установщиках дело, а может, в некачественной элементной базе, например (кварцевых резонаторах, конденсаторах, пр.)? Разные есть варианты.

ol_ti 19.01.2009 18:21

Цитата:

Сообщение от rxu (Сообщение 26496)
А с чего после полугода эксплуатации? Если сначала всё было хорошо, а через полгода стало плохо - не в установщиках дело, а может, в некачественной элементной базе, например (кварцевых резонаторах, конденсаторах, пр.)? Разные есть варианты.


Нет, вы не поняли, да и я коряво написал: установщики отдельно, а Skybrake я привёл просто в качестве примера, того, что проблемы бывают у всех "подкапотников". Кстати, на сколько мне известно тенденция по латышским изделиям сохраняется....

Valery R. 19.01.2009 18:45

ol_ti, признавая несомненные изобретательские заслуги латышей в Скайбрейке, считаем, мы продвинулись заметно дальше. Пандект нормально и долго работает под капотом.

Hydrazin 19.01.2009 20:03

Цитата:

Сообщение от rxu (Сообщение 26488)
Ну, иммо для того и запрятывают в разные железяки, чтобы его откапывание занимало более пары секунд :)

Никто с помощью иммо не осуществляет блокировки напрямую иначе действительно его откапывание замёт пару секунд.

Правильно поставить сам иммо где-то ВОЗЛЕ ВОДИТЕЛЯ а блокировки осуществить с помощью 3-х штук радиореле IS-112 которые хорошенько спрятаны. Фишка в том что радиореле имеет мощьный сигнал в отличие от слабенькой метки. И им до ноги куда их прячут.

Читайте ключевую фразу по буквам - РАДИОРЕЛЕ IS-112 НЕ ТЕРЯЕТ СВЯЗИ т.к. у них СИГНАЛ МОЩНЕЕ ЧЕМ В МЕТКЕ.

Hondist 22.01.2009 19:05

Согласен с Регион40.

Необходимо реализовать возможность отключения опроса метки в движении. После нескольких недель мытарств с Падект 470, кручения-верчения -замены местоположения реле, так ине пришли к стабильному опросу.. периодически срабатывал биппер, указывая на потерю сигнала..причем метка уже была и в боковом кармане, и в нагрудном и т.д.. Вообщим напргает постоянно находиться, что называется "на чеку" в движении..постоянно прислушиваться, что же там пикнуло...постоянно быть готовым быстро залезть в карман за заветной меткой..

stotten 22.01.2009 19:23

Если бы вы удосужились прочитать инструкцию, то вы бы знали, что возможность отключения есть!!!

Регион40 23.01.2009 13:47

Вот именно, отключения...
 
Цитата:

Сообщение от stotten (Сообщение 26628)
Если бы вы удосужились прочитать инструкцию, то вы бы знали, что возможность отключения есть!!!

Уважаемый stotten, если отключить противоразбой, то зачем тогда нужен иммобилайзер? Только для режима "свободные руки"? На форуме все больше и больше появляется сообщений о потери метки в движении. Очевидно, что проблема имеет место. Почему разработчикам не изменить алгоритм опроса метки в движении - ведь это можно сделать постым перепрогрммированием???

stotten 23.01.2009 13:54

всех поставленных изделий? сообщения пока только на форуме - реальных возвратов нет... Да и вопрос был - почему не сделали отключаемый? - ответ - сделали, читайте внимательно - каков вопрос, таков ответ...

igor887 24.01.2009 09:54

Ув. АТ!
Почему бы не сделать режим АнтиХайДжек+ во всех моделях: 470, 477, 570, 577, а не только в 471? Это же Елементарно!

Кстати:
"Правильно поставить сам иммо где-то ВОЗЛЕ ВОДИТЕЛЯ а блокировки осуществить с помощью 3-х штук радиореле IS-112 которые хорошенько спрятаны. Фишка в том что радиореле имеет мощьный сигнал в отличие от слабенькой метки. И им до ноги куда их прячут.

Читайте ключевую фразу по буквам - РАДИОРЕЛЕ IS-112 НЕ ТЕРЯЕТ СВЯЗИ т.к. у них СИГНАЛ МОЩНЕЕ ЧЕМ В МЕТКЕ."
Согласен, но чей-то иркутские опровики (в частности Ди-Станция) перестали их возить! А это плохо! Разберитесь плз...

wowazol 25.01.2009 14:36

To Регион 40
Все больше сообщений - это у кого? Пока не замечал их тенденции к увеличению:-\

ATi 25.01.2009 15:07

wowazol, +1
вроде все "новые" сообщения- это поднятые из архива старые

baziliy 26.01.2009 15:26

Цитата:

Сообщение от ATi (Сообщение 26741)
wowazol, +1
вроде все "новые" сообщения- это поднятые из архива старые

Да, только поднимают их новые пользователи, чтобы не плодить новые однообразные темы. Проблема с потерей метки у иммо тема распространенная не только на этом форуме. Пришлось отключить антихайджек т.к. каждый день метка терялась на ходу, что могло привести к печальным последствиям. Да и ехать, зная что метка потеряться может в любой момент даже находясь на ключах (о кармане и думать не приходилось) не приятно. И только установщики до сих пор считают что проблем нет, а проблема в батарейке...
Долго читаю форум, увидел что планируется выпуск ретранслятора, который снял бы проблему раз и навсегда, ну думаю ладно, подожду. И тут раз, читаю что ретранслятор будет только с 475 версии, что делать теперь не понятно.

P.S. Естественно не ко всем установщикам относится

ATi 26.01.2009 18:19

baziliy, я установщик
Пандектов установил уже более сотни, первые поставлены года два назад.
С клиентами поддерживаю "обратную" связь. Практикую "сервисное" обслуживание своих систем. Это когда клиенты время от времени заезжают просто так, показать мне машину, что там все нормально.
Проблем с регулярной потерей метки у меня НЕТ !!
Максимум что отвечают на мой вопрос: "Ну вроде было пару раз, а может и нет, может это и не Пандект пищал, я понять не успел, как все прекратилось"
Такая ситуация выявляется в первый же день эксплуатации и сразу же мною устраняется перестановкой иммо в другое место. ВСЕ!

S800 31.01.2009 17:11

Цитата:

Сообщение от alarm_engineer (Сообщение 25906)
у меня 470-й и два радиореле стоит IS-110 уже полтора года... ни разу ни чем не напрягло.... разве что если метку дома забыть не дает база в салоне, - оба реле под капотом...

у меня на машине IS-110 под капотом, появился вот такой глюк - периодически блокирует двигатель на стоящей машине и пару раз в движении такое было.
Проблема в реле или что-то другое?
пс. иммо метку не теряет.

Valery R. 02.02.2009 02:06

Цитата:

Сообщение от S800 (Сообщение 27086)
у меня на машине IS-110 под капотом, появился вот такой глюк - периодически блокирует двигатель на стоящей машине и пару раз в движении такое было.
Проблема в реле или что-то другое?
пс. иммо метку не теряет.

Тёмные силы электричества. :-!
Попробуйте заменить модуль, а шизеющий - нам для дальнейших опытов.

S800 02.02.2009 17:00

Цитата:

Сообщение от Valery R. (Сообщение 27131)
Попробуйте заменить модуль, а шизеющий - нам для дальнейших опытов.

так и поступим :)

Voyager 02.02.2009 19:13

ЛЪляяяяяяяяяяяяя...
И эти глючат? 0_0
еще скажете что и 103-й залипают?:confused:

S800 03.02.2009 17:49

Цитата:

Сообщение от Voyager (Сообщение 27175)
И эти глючат?

это первая за 1,5 года
нет причин для паники :)

Voyager 03.02.2009 19:41

Прошло 1,5 года и ... ? или сразу после установки?
Чет мне "это" мне перестает нравиться все больше и больше.

sncat 21.03.2009 01:17

Что тут за дурацкие вопросы про постоянный опрос? :confused:

И как вы представляете ехать на мотоцикле и не опрашивать наличие метки ? или скажем на летнем внедорожнике у которого нет дверей? Кабриолеты ?

Думайте головой прежде чем чурбанские вопросы ставить!

Это одно из совершенных решени по сравнению со старыми имобилайзерами которые привязаны были к открыванию двери.

Sergii 22.03.2009 01:34

sncat, не стоит так заявлять. Регион40 действительно дело говорит. Ты пробовал заглушить двигатель на машине с гидроусилителем во время движения. Учти, что при этом вакуумный усилитель тормозной системы также перестает работать. Я специально проверял. Даже на небольшой скорости в 50-60 км/ч это уже опасная ситуация. Особенно, если это произойдет неожиданно (легко можно не услышать бипер при громкой музыке)
Что я хочу сказать - в системах, от исправной работы которых без преувеличения зависит жизнь (и не только твоя), крайне недопустим такой подход, как "вроде как не глючит", "было, но несколко раз" и т.п. Если даже один такой случай был или есть высокая вероятность, что он произойдет, пусть даже в 1-м случае из 100 - это не допустимо. И не важно, из-за чего это произошло (может произойти): села батарейка в пути, помехи (глушилка), не в тот карман положил, не так сел, кривые руки установщика...
А алгоритм отключения во время движения - как по мне, и есть тот разумный механизм защиты от непредвиденных ситуаций, который ничего не стоит добавить разработчикам, а не доказывать, что проблем нет. Есть высокая вероятность проблем - этого уже достаточно, чтобы задуматься. А пользователю уже самому вибарать - использовать этот механизм или нет.
Предложения типа отключать полностью защиту - это тоже крайность.

GrigoryFF 22.03.2009 14:57

Судя по форуму (теме) у PanDECTов есть проблема с возможностью блокировки на ходу, который сильно волнует владельцев данных иммобилайзеров.

Предлагаю вариант, который обсуждался на форуме по Агенту, не здесь.
К сожалению, на данный момент фирма MS не заинтересована в его реализации

Сейчас практически на всех современных машинах есть шина CAN, в которой доступны многие параметры состояния автомобиля, в том числе текущая реальная скорость.
Например, возьмем БК Multitronics, цена порядка 4х тысяч с кнопками, экраном и кучей функций. При установке он автоматически или вручную настраивается на тип шины CAN, после чего доступны скорость, обороты, температура двигателя и прочее. Если исключить ненужный обвес, а оставить только интефейс CAN->шина Alarmtrade, с кнопочкой (или программным доступом) для настройки на конкретную реализацию CAN, то цена будет сильно меньше чем полноценный БК.

Есть предложение по БЕЗОПАСНОМУ алгоритму блокировки для PanDECT (цитирую свое сообщение, соответственно Агент заменить на PanDECT)

Цитата:

Если потеряется метка, для того чтобы ехать дальше у легального юзера есть pin коды - один замена метки, второй, сервисный - отключающий блокировки совсем.
Для меня важно, чтобы в случае проблем с меткой на дороге мне не пришлось срочно думать - не влечу ли я в кого-нибудь и не влетит в меня кто, когда возникнет проблема.

Как намного проще бы было, если бы Агент с CAN брал скорость, обороты и тп. ! Не пытался по косвенным данным догадаться - что с машиной, а получая реальную информацию.
Скорость увеличилась с 0 до нескольких км/ч - надо проверить метку.
Изменилась нагрузка на двигатель (по терминологии Multitronics) - пытаются тронуться на холостых - проверить метку.
В этом случае нет необходимости контролировать обороты - пусть угонщики газуют на месте сколько угодно (только просигналить об этом на пейджер). Попытаются тронуться - заглохнут.
Скорость падает - тормозят - не важно каким способом - ножным, ручным, двигателем, в горку, об соседа спереди . Если была потеря метки - по достижении безопасного порога скорости - блокировать.
Кроме всего прочего, это сократит число точек подключения - а следовательно упростит монтаж. Вместо контроля оборотов/тормоза/датчика движения/периметра (двери,капот,багажник - хотя для этого может потребоваться специализированные под модель авто модули CAN) подключаемся только к проводке CAN.
Для контроля подключения к CAN - при пропадании параметров в шине - блокировать.

Прошу прокомментировать - возможно ли так реализовать в будущем? На каких машинах есть CAN с доступными нужными параметрами - можете посмотреть на сайте Multitronicsa. Цену готового компьютера я приводил, можете присмотреть там-же. При исключении ненужного функционала (экран, кнопки, и тп) цена вашего изделия думаю впишется в тысячу

По безопасности блокировки:
Допустим, блокировки бы включались при наборе/падении скорости до 5 км/ч, а если скорость выше - включались бы поворотники и сигналка (в смысле сирена) - для привлечения внимания окружающих водителей - по крайней мере запомнят, что такая машина с таким-то водителем поехала туда-то. А как только сбросит скорость до пороговой - заглохнет.

Ибо в этом режиме в случае угона, владельцу терять уже нечего, надо привлечь внимание к машине.
А не при угоне при потере метки - надо чтобы окружающие (сзади и по бокам) увидели и поняли, что рядом машина с проблемами в управлении.

Сделайте опрос на сайте для установщиков - какая реализация интерфейса с машиной им больше понравится - два провода к CAN или куча проводов к датчикам?
Подбейте статистику установок - на каком проценте машин, куда вы ставите комплексы с Агентом3, имеется шина CAN с нужными параметрами.

Внедрите интерфейс CAN - и вы продвинете его еще на ступень, при этом облегчив и работу себе (установщику) с подключением, и программистам, которым не придется возится с нечеткими данными - то-ли машина быстро едет, то-ли медленно и тд.
Надеюсь, у разработчиков Alarmtrade подход к безопасности отличается от подхода разработчиков MS:
Цитата:

Моё резюме такое: пока не будет универсального способа считывания сигнала о скорости, никто из установщиков не будет заморачиваться с его подключением. Поскольку, и каждого автомобиля этот сигнал свой. За исключением отдельных фанатов своего дела, которые на основании сделанных на месте научно-исследовательских работ ,"на коленках" могут сваять преобразователь сигнала с датчика скорости для системы, которая имеет соответствующий вход.
Что касается производителей, то задача получения данных о скорости у разных авто и преобразование этих данных для той или иной системы, сравнима с производством can- адаптеров и борт компьютеров. Это направление настолько емкое, что только им одним надо заниматься. Так вообщем-то и делают те производители, которые делают эти устройства.
Вот поэтому, никто из производителей иммобилайзеров и противоразбойных противоугонных систем даже не пытается работать в этом направлении. Овчинка выделки не стоит - нельзя заниматься разработкой целого направления для обеспечения одной только функции - безопасной блокировки на определенной скорости автомобиля.
Таховход - решение простое и универсальное. Хотя и где-то опосредованное, в том смысле что, для МКПП определение холостых оборотов совсем не означает, что автомобиль не движется. Однако при штатном, обычном стиле езды и особенно для автомобилей с АКПП это именно так: холостые обороты =остановка автомобиля.
Подключение : катушки и форсунки - вот они точно находятся под капотом, вполне доступны и сигнал управления (который необходим таховходу) универсален.
А данные о скорости проще получить, например, с gps-приемника (если он используется для охраны автомобиля )или с внешнего can-адаптера. Но что-то производители адаптеров не спешат добавлять данные о скорости в свои устройства.
Например, этот http://www.tec-electronics.ru/page.html?p=3&id=184
Кроме реализации надежной безопасной блокировки, доступ к данным CAN даст возможность реализовать модули автозапуска, которые смогут:
а) контролировать пуск двигателя по параметру Обороты (не по косвенным данным)
б) программировать периодический автозапуск двигателя по температуре (при необходимости), заодно контролируя уровень топлива (при доступности его в CAN на конкретной модели автомобиля), и при необходимости отключая автозапуск - чтобы не оказаться с пустым баком.

Если у фирмы есть интерес к подобным предложениям, могу подкинуть еще идею:
Разработать открытый стандарт цифровой шины для подключения внешних модулей независимых производителей, например модуль дистанционного управления предпусковым подогревателем (ДУ ППП). Конкретно для Форд Фокусов - www.autoplugin.ru
Автор данного устройства продолжает разработку данного модуля, и готов к сотрудничеству.
Опять же к сожалению относительно фирмы MagicSystem, их сигнализация MS600 не допускает использования канала автозапуска для ДУ ППП. Многие владельцы машин с ППП не используют автозапуск, но для реализации ДУ ППП вынуждены использовать доп.каналы вместо простаивающего в данном случае автозапуск.
Это относится как к Pandore, так и к MS600.
Хотя и при авто/дистанционном запуске, и при использовании ППП идут одни команды и ответы:
Пуск/Стоп, запуск прошел успешно/запуск неудался/цикл отработан - выключение

Прошу разработчиков ответить сюда либо в личку по возможности реализации данных предложений

Voyager 22.03.2009 16:13

да-да-да...очень своевременно кусок темы с угона нет перекочевал сюда.
За 471-й пандект чуть не прибили.
Кавказ - дело тонкое... Калуга...

Voyager 22.03.2009 16:19

sncat,
До первой блокировки... после расскажете как "оно" было то...

Ace63 22.03.2009 17:31

Не знаю чо вы так печетесь насчет метки, ездию уже 3 месяца на DXL 2500 + Pandect 577 ваще никаких нареканий... метку ниразу не терял.

Voyager 23.03.2009 00:04

Ace63,
Это хорошо что у вас все хорошо с метками. ну и системой в целом!

ЗЫ А вы только на мгновение задумайтесь если что-то пойдет не так (метка исчезла из эфира или блок перестал понимать метку)? Как система позаботится о вас в этом случае? минуна на размышление а дальше как богу угодно будет?
Вот на эту тему тут копья и метаются/ломаются...

GrigoryFF 23.03.2009 01:27

Ace63,
Я к счастью с этой ситуацией не сталкивался, но например в алгоритме Агента нет ограничений по скорости на ввод блокировки в действие. Достаточно потери метки и система запустит процедуру блокировки по наступлению заложенных параметров:
идет предупреждение светозвуковыми сигналами и ативация непосредственно блокировки по падению оборотов до холостых и сигналу тормоза (стоит чуть придавить тормоз). Что не исключает наступления блокировки на ходу - так как на машине с МКП эти условия могут сработать и при движении машины.
При этом оказался неисключен уезд заведенной с меткой машины, если угонщик не будет газовать и отключит датчик тормоза (или будет пользоваться другими методами торможения). Для исключения данного варианта был предложен разработчиком вариант с подключением ко входу тормоза датчика движения.
Что привело к аналогичной у PanDECTa ситуации - блокировка может сработать и на ходу - и в этом случае все зависит от реакции водителя.

То есть единственная гарантия безопасности при текущей реализации алгоритма - что водитель сам сбросит скорость, среагировав на предупреждающие сигналы, которые имеют фиксированную продолжительность.

Гарантировано Безопасную остановку (если под этим понимать, что аварии из-за потери управления не будет) обеспечит только непосредственный контроль скорости системой и недопущение блокировки в принципе при скорости выше безопасной.

Реакция иммобилайзера на потерю метки есть в 4х вариантах
1) не реагировать
2) звуковизуальное оповещение
3) Блокировка
4) комбинация 2 и 3

3 и 4 вариант приведут к отключению усилителей как тормозной системы, так и гидроусилителя. Что будет с машиной, если блокировка произойдет на ходу?

Уточните у производителя, какие ограничения имеются у иммобилайзера на запуск блокировки? Есть ли среди них контроль скорости? Если нет - какие предохранительные механизмы заложены в алгоритм?

Какие условия являются необходимыми и достаточными для блокировки?

Вы готовы к тому, что ваша машина будет остановлена ценой аварии?
А причиной назовут - водитель не справился с управлением.

PS если на машине нет пока нужного сигнала в CAN либо не смогли его оттуда считать - есть датчики скорости и ABS (хотя к последним лучше не подключаться). Это обсуждалось на форуме угоновнет.ру

DmitryS 23.03.2009 10:01

GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Если ориентироваться на стоимость мультитроникса, то в его цену заложена стоимость производства самой железки (5-20%), стоимость софта (20-50%), инвестиции в развитие, прибыль производителя и прибыль продавца. Много сэкономить на выкидывании кнопочек и экранчика не получится - они и без того дешовые, т.к. собираются в поднебесной.
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
Стоит вспомнить еще одну вещь: на современных авто существует несколько кан-шин: одна для сервисных функций (закрыть замки, поднять стекла и т.д.), другая для системы управления и контроля двигателя, третья для мультимедиа-системы и т.д.
На данный момент используется "сервисная", но и там проблем выше крыши: известны случаи, когда ТЕКовский кан-модуль глючит на опелях... Если еще подключиться к системе управления двигателем - там багов будет на два порядка больше, а официальный дилер за использование сторонних модулей будет запросто отказывать в гарантийном ремонте.
Думаю, что АТ и до кризиса такой путь развития пандектов не поддерживала, а сейчас и подавно. У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.

И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.

GrigoryFF 23.03.2009 10:26

Цитата:

Сообщение от DmitryS (Сообщение 29711)
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
...
И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.

Я же не призываю всех производителей параллельно разрабатывать аналогичные устройства.
Прошу представителей АТ ответить на вопрос, который уже задавал MS, но ответа не было:
Цитата:

Вопрос такой - а вы или ваши партнеры обращались к производителям CAN адаптеров (типа TEC) или БК (Multitronics)?

Да или нет?

Если обращались с конкеретными предложениями - какой был ответ если не секрет?
Если нет - есть такая поговорка - под лежачий камень вода не течет.

Что по вашему мнению производители CAN-адаптеров должны сделать? аналоговый выход с пульсацией пропорционально скорости или цифровой выход?
На какие стандарты (физические и логические параметры интерфейса) выходного сигнала им ориентироваться? Сделайте то не знаю что?
Или они должны сделать что-то непонятное чисто из спортивного интереса?

Попробуйте инициировать процесс (в том числе создать или выбрать из существующих стандарт цифровой шины), и если результат будет не конфиденциальный - опишите результат здесь.

Никто не возьмется - тогда вы с чистой совестью сможете сказать - мы сделали все что от нас зависело.
Сами не можем, другие не хотят.
Не обязательно все производить самостоятельно.
И выше я уже упомянул - есть и другие варианты, кроме CAN.
Если у части автомобилей нет доступного канала информации по скорости - это повод не заниматься этой проблемой вообще?

Кто хочет - делает, кто не хочет - ищет причины.

Цитата:

Думаю, что АТ и до кризиса такой путь развития пандектов не поддерживала, а сейчас и подавно. У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.
А можно поинтересоваться, есть ли в списке приоритетов безопасность? Учитывая определение, что автомобиль является источником повышенной опасности:
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
Цитата:

Общие положения. Причинение вреда источником повышенной опасности традиционно выделяется в специальный деликт ввиду того, что как сам механизм причинения вреда, так и условия возникновения деликтного обязательства обладают существенными отличиями, давно отраженными в гражданском законодательстве. В соответствии с действующим ГК юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т. п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 ГК). Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, является более строгой по сравнению с обычной гражданско-правовой ответственностью, так как наступает независимо от вины тех лиц, которые занимаются такой опасной для окружающих деятельностью. Именно в этом смысле ответственность по ст. 1079 ГК иногда называют повышенной, что не следует смешивать со случаями, когда повышенным является размер ответственности. Владелец источника повышенной опасности отвечает за причиненный вред в размере, определяемом на основе общих правил (ст. 15, 1064 ГК). Помимо возмещения имущественного вреда при причинении вреда жизни и здоровью гражданина подлежит компенсации моральный вред, причем независимо от вины причинителя (ст. 1100 ГК).
Мы же не на войне и у нас нет задачи остановить врага любой ценой.
"Любой ценой, и значит - лишь так и не иначе.
Что за цена, - не нужно объяснять."
(с) Виктор Третьяков

Кстати, как законодательство оценивает превышение пределов самообороны? Сколько было случаев осуждения авторов нестандартных схем защиты, приведших к гибели вора, забрашегося в машину/дом и тд....

Иногда цена может быть слишком высока - вспомните модель, которая погибла, пытаясь защитить свой автомобиль.
Может цена железа все-таки меньше цены здоровья и жизни?

Voyager 23.03.2009 10:54

И так...
Цитата:

Сообщение от DmitryS (Сообщение 29711)
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
***
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода

Ну и далее по тексту...

А не думали заинтересовать производителя авто в оснащении своей продукцией?

НЕ спорю - что это сложно (титаническая работа, но под лежачий камень ..), НО что это даст? Ясно есть?!
И маленький совет...Посмотрите вокруг - полно толковых людей, которые могли бы разобраться...Если "вы" по какой-либо причине не можете, это не означает что с этим не сможет разобраться "кто-то" другой.
Заинтересуйте автопроизводителя хоят бы одной марки...А тут получится как с циркониевыми браслетами и друзьями Кикабидзе - У тебя есть и мне тоже надА...

Цитата:

У них была четкая линия: максимально упростить подключение иммо и обеспечить его максимальную скрытность.
Это они с успехом выполнили. Вот только не забыли ли позаботиться о безопасности?

GrigoryFF 23.03.2009 11:52

Кроме того, к текущему варианту блокировки можно прямо применить пункт ПДД:

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Цитата:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84)
...
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001
...
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
А именно это и происходит при отключении двигателя.

Производители, вы гарантируете, что не произойдет блокировки на скорости? Если да - чем вы можете подкрепить эти гарантии, кроме слов? Какую ответственность вы возьмете на себя? Или как в лицензиях на программное обеспечение:
Вы используете данное оборудование на свой страх и риск. Фирма не несет никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, причиненый потребителю вследствии использования оборудования нашего производства

Voyager 23.03.2009 11:57

Сейчас наверное напишут что и аэрофлот не дает гарантий...
P.S.
Но самолет в небе и падает на землю а машина на земле. Условия немного разные.

GrigoryFF 23.03.2009 12:06

Цитата:

Сообщение от DmitryS (Сообщение 29711)
GrigoryFF, предложенный Вами метод подключения к КАН-шине практически нереализуем
Основная проблема в Вашем алгоритме будет заключаться в написании грамотного кода, работающего с кан-шинами разных производителей (Вы не интересовались списком авто, где мультитроникс работает некорректно?).
...
На данный момент используется "сервисная", но и там проблем выше крыши: известны случаи, когда ТЕКовский кан-модуль глючит на опелях... Если еще подключиться к системе управления двигателем - там багов будет на два порядка больше, а официальный дилер за использование сторонних модулей будет запросто отказывать в гарантийном ремонте.
...
И еще: то, что Вы называется КАН-шиной, правильнее называть линией диагностики, т.к. протокол ISO 15765-4 CAN поддерживают далеко не все современные автомобили - у многих используются оригинальные протоколы.

DmitryS

Во первых, нам доступ к диагностической шине нужен только на чтение - соответственно никаких глюков не может быть в принципе.
Во вторых - я ориентируюсь на 3 факта:

1) список машин, на которых Multitronics работает

2) Примечание отсюда http://www.multitronics.ru/vag/ :
Цитата:

Работа с диагностикой на машинах, не поддерживающих универсальный протокол диагностики OBD-2.
Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.
...
Легкое подключение.
Ранее бортовые компьютеры Multitonics могли работать на машинах концерна VAG в универсальном режиме от форсунки и датчика скорости (в случае, если автомобиль не поддерживал протокол OBD-2). Это обуславливало достаточно сложное подключение: необходимо было не только найти провода питания, но также произвести прямое подключение к форсунке на двигателе машины и найти нужный провод с датчика скорости. Это требовало от владельца достаточных знаний в электрике и устройстве автомобиля? а также большого количества времени.

Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время - такое подключение занимает в среднем 5...10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!

Расширенная диагностика.
Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10...12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики. Так по протоколу OBD-2 из двух параметров "расход воздуха" и "давление во впускном коллекторе" как правило выводится только 1 из них, другой не доступен для диагностических приборов.
3) Фирма Multitronics постоянно расширяет перечень поддерживаемых протоколов

Как вы можете это прокомментировать?

И ответьте честно - Вас лично устраивает возможность блокировки на ходу?
Если да - вопросов нет.
Если нет - вы предпочитаете сидеть и ждать, пока кто-нибудь другой пошевелится? Или будете искать решение?

ATi 23.03.2009 13:15

господа, вам не кажется, что вы спорите сами с собой ? :)

GrigoryFF 23.03.2009 13:34

ATi,
Кажется, но что-то от представителей AT ответов нет.
Нечего сказать или считают вопрос несущественным?
Аууу ;-)

А у Вас самих какое мнение по существу - есть проблема/нет проблемы/все равно?

Кроме того, пусть тема будет источником размышления для выбирающих

Пока нет представителей AT, прошу высказаться профессионалов, разбирающихся в предмете - насколько важен вопрос с безопасностью и реализуем ли в принципе (при наличии желания) технически предложенный алгоритм.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:18.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)