Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Pandora DXL4400 (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=9105)

SpireStone 18.03.2013 13:08

Цитата:

Сообщение от igbqjy (Сообщение 105926)
Зачем Вам кнопачка на метке?
Дустер комплектуется ключём с кнопачками. Вот её и будете нажимать. А метку спрячьте в пакетик с правами документами на авто.
Что целесообразнее, решать Вам.
В зависимости от поставленных задач по охране авто.

Я просто хочу разобраться. Ведь если с ключа открывать, то этот канал не защищен, пропадает диалоговое кодирование. Или сигналка разпознает метку и снимается с охраны? Получается, что 4400/4300 это обычный иммо с функиями управления по телефону?

bers 18.03.2013 13:26

SpireStone, Смотря какие требования к функционалу - в Дастере кан - только моторный (тахометр, зажигание и педаль тормоза). Поэтому 4300 встанет чуть проще (у нее на два выхода больше) Но смотрите обязательно по функционалу - что от системы нужно.

VladimirVL 19.03.2013 03:53

на гранд витара встала просто. по кану полное управление и что очень приятно штатное управление системой smart работает пр заведенном двигателе:-p

michpm 19.03.2013 21:51

2 дня бьюсь над тем чтобы привязать обходчик DI-03 к DXL4400
Авто Chevrolet Cruze.
CH4 у меня аварийкой управляет. Замки и окна по CAN.
Пробовал подключать и на CH2 и на CH3.
Вот мой алгоритм действий:
В меню "III-2 Настройка выходов" - выбираю «Кодовый канал (обходчик)»
Также разрешаю кодовый канал в "Блок настроек таймерных каналов №10 (К)" соответственно на CH2 или CH3.
Для "IV-1.2 Условия включения канала." разрешены все 4 имеющихся (вроде как все граничные - судя по инструкции). Для "IV-1.3 События включения канала." разрешаю «IV-1.3.23 При попытке запуска двигателя»
Акналогично "IV-1.4 Условие выключения канала." разрешены все 4 имеющихся. Для "IV-1.5 События выключения канала." разрешен пункт «IV-1.5.8 При удачном старте двигателя»
Далее после включения зажигания завожу авто и провожу процедуру логической нейтрали, закрываю, глушу. Запускаю процедуру автозапуска с телефона (как я понял из инструкции необходимо 2 раза попытаться запустить через АЗ для регистрации DI-3), но ничего не происходит. Чуда не случается - реле в обходчике не щелкает и не включается.
Начал подозревать неисправность обходчика. На плате со стороны разъема есть контактные площадки GND VPP PGC. На всех площадках в момент АЗ напряжение примерно 11.5В. При этом если отцепить разъем X3 (питание и кодовый канал) и замерить напряжение на кодовом канале (CH2 или CH3 в зависимости от моих настроек) и массой в момент АЗ - видна просадка с ~8В до 0В. Да и каналы в общем то я начал менять местами чтобы проверить работоспособность сигнализации. Один канал у меня "нажимает" сцепление, вторым пытаюсь заставить работать обходчег. Пока безуспешно. Прошу помощи форума.

Majk 19.03.2013 23:13

Уважаемые гуру помогите разобраться подойдет ли мне эта сигнализация?

Автомобиль Skoda SuperB TDI 2008г, в работе интересуют такие функции:

GSM оповещение и открытие/закрытие дверей/багажника

Открытие/закрытие штатным брелком в независимости от присутствия метки

Открытия багажника с снятием с охраны и последующей постановкой на охрану после его закрытия

Запуск двигателя только с меткой (и возможностью отключение этой функции через телефон для СТО)

Если машина заведена, чтобы машина не опрашивала метку до движения авто или нажатия тормоза (для выйти покурить, зайти в гараж...)

турбо таймер для продления жизни турбины :)

Также интересует GPS, датчик объема, замок на капот, автозапуск - пока не решил нужно ли мне это.

Возможно стоит еще что-то доставить посоветуйте пожалуйста.

Спасибо!

bers 20.03.2013 09:27

michpm, Подключите обходчик (его кодовый канал) не напрямую к кодовому каналу пандоры, а через резистор 20 Ом последовательно.

michpm 20.03.2013 11:10

Нашел причину почему у меня везде по 11В. Оказывается в разъем X4 просто необходимо подавать массу - обязательное условие. Из лаконичной инструкции к DI-03 я первым делом подумал что этот разъем для питания активных транспондерных меток, оба провода и +3.3 и масса. Оказалось что нет. Без массы в разъеме X4 не включается преобразователь напряжения 12В->5В и Pic контроллер обесточен.

Цитата:

Сообщение от bers (Сообщение 105994)
michpm, Подключите обходчик (его кодовый канал) не напрямую к кодовому каналу пандоры, а через резистор 20 Ом последовательно.

Попробовал - безрезультатно. Остальная логика включения у меня правильная?

salkazanoff 21.03.2013 21:43

Бесконечные смс о садящейся батарейке в метке, притом, что батарейки менялись уже несколько раз на заведомо свежие о чем говорит? Что делать?

SerjQwerty 21.03.2013 22:13

salkazanoff, обновить прошивку, на 99% поможет, иначе - замены меток

bers 22.03.2013 12:38

Цитата:

Сообщение от Majk (Сообщение 105977)
Уважаемые гуру помогите разобраться подойдет ли мне эта сигнализация?

Автомобиль Skoda SuperB TDI 2008г, в работе интересуют такие функции:

GSM оповещение и открытие/закрытие дверей/багажника

Открытие/закрытие штатным брелком в независимости от присутствия метки

Открытия багажника с снятием с охраны и последующей постановкой на охрану после его закрытия

Запуск двигателя только с меткой (и возможностью отключение этой функции через телефон для СТО)

Если машина заведена, чтобы машина не опрашивала метку до движения авто или нажатия тормоза (для выйти покурить, зайти в гараж...)

турбо таймер для продления жизни турбины :)

Также интересует GPS, датчик объема, замок на капот, автозапуск - пока не решил нужно ли мне это.

Возможно стоит еще что-то доставить посоветуйте пожалуйста.

Спасибо!

По списку:
SM оповещение и открытие/закрытие дверей/багажника
---- работать будет, кроме команды открытия багажника - такой команды в системе нет, но можно настроить слейв

Открытие/закрытие штатным брелком в независимости от присутствия метки
---- Есть такая функция

Открытия багажника с снятием с охраны и последующей постановкой на охрану после его закрытия

---- со штатного брелока - включить слейв по багажнику

Запуск двигателя только с меткой (и возможностью отключение этой функции через телефон для СТО)

--- настроить можно - через допканал по событию появления метки и реле

Если машина заведена, чтобы машина не опрашивала метку до движения авто или нажатия тормоза (для выйти покурить, зайти в гараж...)

----Только если дополнительно устанавливать радиореле IS-121 с датчиком движения

Турбо таймер для продления жизни турбины

----Есть такая функция - можно реализовать

Также интересует GPS, датчик объема, замок на капот, автозапуск - пока не решил нужно ли мне это.

----- Автозапуск можно, GPS- тоже, с помощью приемника nav-03, датчик объема подключить нельзя.

michpm 22.03.2013 20:33

Если разработчики читают этот топик - возможно ли реализовать на платформе GM J300 у кузовов типа хэтчбек разблокировку пятой двери вместе с остальными? Штатная разблокирует все двери, DXL4400 - только двери для пассажиров и водителя (4 штуки). Чтобы открыть багажник на хэтчбеке приходится дополнительно открывать двери с кнопки на панели или со штатного ключа, иначе никакой реакции на кнопочку на ручке 5-й двери.

Majk 23.03.2013 02:06

Цитата:

Сообщение от bers (Сообщение 106070)
По списку:
SM оповещение и открытие/закрытие дверей/багажника
---- работать будет, кроме команды открытия багажника - такой команды в системе нет, но можно настроить слейв

Открытие/закрытие штатным брелком в независимости от присутствия метки
---- Есть такая функция

Открытия багажника с снятием с охраны и последующей постановкой на охрану после его закрытия

---- со штатного брелока - включить слейв по багажнику

Запуск двигателя только с меткой (и возможностью отключение этой функции через телефон для СТО)

--- настроить можно - через допканал по событию появления метки и реле

Если машина заведена, чтобы машина не опрашивала метку до движения авто или нажатия тормоза (для выйти покурить, зайти в гараж...)

----Только если дополнительно устанавливать радиореле IS-121 с датчиком движения

Турбо таймер для продления жизни турбины

----Есть такая функция - можно реализовать

Также интересует GPS, датчик объема, замок на капот, автозапуск - пока не решил нужно ли мне это.

----- Автозапуск можно, GPS- тоже, с помощью приемника nav-03, датчик объема подключить нельзя.

А все функции вмести работать будут (открытие/закрытия дверей через телефон, запуск двигателя только с меткой, радиореле IS-121, турбо таймер, GPS nav-03, замок на капот, автозапуск) достаточно ли каналов или чем-то придется жертвовать?
И как в моей машине лучше организовать обход имобилайзера, без замазывания дополнительного ключа в официалов?

Спасибо.

michpm 23.03.2013 09:59

Цитата:

Сообщение от Majk (Сообщение 106109)
...
И как в моей машине лучше организовать обход имобилайзера, без замазывания дополнительного ключа в официалов?
Спасибо.

прописать чип у неофициалов и положить в обходчик

Георгий343 24.03.2013 07:38

Pandora не видит Can
 
Всем доброго время суток.Решил вставить свое слово.Занимаюсь установкой сигнализаций и доп.оборудования более семи лет,имею свой автосервис.Имею во владении мерседес w211 e320 4matic 2004г.в.Так получилось, что досталась в подарок 4400.Посмотрел статусы (код 5215),все видит,всем управляет.Решил поставить,т.к больше всего интересовало управление webasto по gsm,работа со штатной охранной системой в режиме slave.Нашел карты монтажа.Все бы не чего но но к каким шинам не цеплялся,сига не видит ни чего.Звоню в горячею линию,говорят,а вы к какому кану подцепились?Отвечаю,коричневый,коричнего красный в вод.пороге.Говорят все верно,но попробуйте к другому кану подцепиться,на что я отвечаю что все какие были,ко всем пробовал.Говорят менял прошивку,отвечаю менял.Говорят значит блок не исправный,хотя переставил очень много систем Pandora, И НЕ РАЗУ БРАКА НЕ БЫЛО.С утра еду к оф.дилеру (у нас в городе Sound Garage),говорю им так и так не видит кан.Без проблем дают новый блок,и я еду на работу пробовать снова.Ситуация без изменений,кан не видит.Еду на разобранной машине к ним.Загоняют в бокс.Говорят давай подцепим 5000DXL,по ней лучше видно видит кан или нет.Отвечаю без проблем,и ситуация повторяется.Перепробовали все каны которые есть в машине,причем еще и в разных точках,короче передербанили пол проводки а результата нет.Не видит не один статус не управляет ни чем.Задаю вопрос дилеру,как же так,заявленно что все видит,всем управляет, на что получаю не внятный ответ,что мол у меня не w211(а какой тогда 211,5 или 211,4?).Вот мой win WDB2110821X119856.Короче вразумительного ответа я не получил,начали говорит что мол на других 211 все работало.Хочу обратиться к разработчикам,как же вы заявляете что все работает а в итоге ничего.Мое мнение,не уверенны,ставьте знак вопроса на против модели.Просто ладно у меня ситуация,бесплатно досталась,а если это будет клиент который купил систему за не малые деньги а по итогу ни чего не работает,а а производитель отмалчивается будто все нормально.Просто обидно, система с таким потанциалом,и не работает.Уважаемые разработчики,я искренне надеюсь что вы прочитаете это сообщение,и примите меры(сделаете новую прошивку,обновите кан драйвер).Заранее большое спасибо.

Autoevgen 24.03.2013 09:50

Цитата:

Сообщение от Георгий343 (Сообщение 106148)
к каким шинам не цеплялся,сига не видит ни чего.Звоню в горячею линию,говорят,а вы к какому кану подцепились?Отвечаю,коричневый,коричнего красный в вод.пороге.Говорят все верно,но попробуйте к другому кану подцепиться,на что я отвечаю что все какие были,ко всем пробовал.Говорят менял прошивку,отвечаю менял.Говорят значит блок не исправный,хотя переставил очень много систем Pandora, И НЕ РАЗУ БРАКА НЕ БЫЛО.С утра еду к оф.дилеру (у нас в городе Sound Garage),говорю им так и так не видит кан.Без проблем дают новый блок,и я еду на работу пробовать снова.Ситуация без изменений,кан не видит.Еду на разобранной машине к ним.Загоняют в бокс.Говорят давай подцепим 5000DXL,по ней лучше видно видит кан или нет.Отвечаю без проблем,и ситуация повторяется.Перепробовали все каны которые есть в машине,причем еще и в разных точках,короче передербанили пол проводки а результата нет.Не видит не один статус не управляет ни чем.Задаю вопрос дилеру,как же так,заявленно что все видит,всем управляет, на что получаю не внятный ответ,что мол у меня не w211(а какой тогда 211,5 или 211,4?).Вот мой win WDB2110821X119856.Короче вразумительного ответа я не получил,начали говорит что мол на других 211 все работало.Хочу обратиться к разработчикам,как же вы заявляете что все работает а в итоге ничего.

Магнитола стоит штатная? Я сталкивался с мерседесом, там куча музыки стояла. Без штатной головы кан не обучался в сигналке. Никак.

Георгий343 24.03.2013 09:54

Все штатное.У меня вся музыка на оптике.

Slen 24.03.2013 14:22

Подскажите, хочу два канала запрограммировать таким образом:
Один выход - при постановке на охрану на нем высокий уровень, при снятой с охраны низкий уровень.
Второй вход - триггерный - если машина была закрыта, то при появлении на нем высокого уровня с авторизованной меткой, 4400 дает команду открыть цз. И соответственно снятся с охраны.
И точно так же, если была открыта, то при появлении высокого уровня на этом канале , закрыть цз и встать под охрану
С выходом вроде понятно - таймерные каналы, а со входом?

SerjQwerty 24.03.2013 18:57

Slen, вход настроить как одновременно постановка и снятие по slave
Проблема остается только в одном, при постановке и снятии охраны по slave, импульсы на отпирание/запирание ц.з. посылаться не будут, можно настроить каналы отпирание/запирание ц.з. Как таймерные которые срабатывают при постановке и при снятии с охраны соотвественно

michpm 24.03.2013 19:43

Подскажите уважаемые гуру
Функция "I-8.3 Не отпирать двери при снятии с охраны." - она глобальная?
На кнопочку на метке и на команду GSM тоже распространяется?
Мне надо чтобы в режиме HandsFree сигнализация двери не открывала автоматом, но и запасной вариант для открытия нужен.
Непонятно также как работает функция "Гистерезис". Бегунок регулятор бы туда добавлили что ли.

SerjQwerty 24.03.2013 19:48

Цитата:

Сообщение от michpm (Сообщение 106186)
Подскажите уважаемые гуру
Функция "I-8.3 Не отпирать двери при снятии с охраны." - она глобальная?

Глобальная,
Аварийно можно зацепить доп канал на отпирание ц.з., который активируются командой 456* с телефона

viktor64 24.03.2013 20:31

Купил Пандору 4400 ,но в комплекте было всего две бумажки,одна схема подключения и вторая так сказать,руководство по зксплуатации ,нормальной инструкции с таблицами программируемых настроек ,такой как например в Пандоре 3100 у вы ненашёл,это тоько у меня так или так комплектуется на заводе???Где найти нормальную инструкцию с таблицами настроек?

michpm 24.03.2013 20:50

У всех так. Нормальные инструкции нам только снятся.
Здесь посмотри http://manuals.alarmtrade.ru/categor...signalizatsii/
Но тоже довольно куцая, многое методом тыка приходится осваивать.

Добавлено через 6 минут

Цитата:

Сообщение от SerjQwerty (Сообщение 106190)
Глобальная,
Аварийно можно зацепить доп канал на отпирание ц.з., который активируются командой 456* с телефона

Там и так свободных каналов - кот наплакал.
Давайте дружно разработчиков попросим, чтобы они добавили пунктик в настройки HandsFree режима, чтобы при обнаружении метки замки не открывались? Открыть я и штатным ключом могу - полуслейв бы получился :)

И с гистерезисом кто нибудь может разяснить - с чем его готовить. Сегодня экспериментировал полдня - не понял в чем смысл. Или у меня сигнализация бракованная :)

Maze 24.03.2013 20:56

Учитывсается мощность сигнала от метки, для различения приближения и отдаления метки, мне этот алгоритм ничем выдающимся не похвастался.

Slen 25.03.2013 01:27

Цитата:

Сообщение от SerjQwerty (Сообщение 106178)
Slen, вход настроить как одновременно постановка и снятие по slave
Проблема остается только в одном, при постановке и снятии охраны по slave, импульсы на отпирание/запирание ц.з. посылаться не будут, можно настроить каналы отпирание/запирание ц.з. Как таймерные которые срабатывают при постановке и при снятии с охраны соотвественно

Ну вот мне собственно говоря и надо что бы на одном таймерном канале работало так:
команда закрыть замки - постоянный низкий уровеньна выходе.
команда открыть цз - постоянно высокий уровень на выходе.
По скольку у мнея на руках нет 4400 , по экспериментировать на столе не могу.
Второй вопрос такой, если запрограммировать 4400 в таком режиме работы. позвонить и снять с охраны по gsm, то на запрограммированном таймерном канале появится сигнал открытия, который будь использоваться для открытия цз? И точно так же для закрытия?

А по поводу входа слейва, с него не возникнет "перепстановки в охрану", или "переснятия с охраны", как на некоторых сигналках?

И крайний вопрос такой: встанет ли сигналка под охрану и закроет ли двери, если вставлен ключ в замок зажигания (в положение ON)?

Благодарю за помощь.

michpm 25.03.2013 08:21

Цитата:

Сообщение от Maze (Сообщение 106201)
Учитывсается мощность сигнала от метки, для различения приближения и отдаления метки, мне этот алгоритм ничем выдающимся не похвастался.

Вот и я о том же. Ставлю авто к подъезду передом. Сигнализация за торпедой спрятана. Экранирования металлическими частями нет. Только пластик панели и лобовое стекло. Что со включеной функцией "Гистерезис", что с выключенной пока до 4 этажа не поднимусь - машина так и моргает и замками клацает (режим HF постановка/снятие включен). Если ставить задом к подъезду - уже получше. Можно уже у двери подъезда меткой махать :) (10-15метров) - не видит ее уже сигнализация.

mangup 26.03.2013 00:32

Цитата:

Сообщение от michpm (Сообщение 106208)
Вот и я о том же. Ставлю авто к подъезду передом. Сигнализация за торпедой спрятана. Экранирования металлическими частями нет. Только пластик панели и лобовое стекло. Что со включеной функцией "Гистерезис", что с выключенной пока до 4 этажа не поднимусь - машина так и моргает и замками клацает (режим HF постановка/снятие включен). Если ставить задом к подъезду - уже получше. Можно уже у двери подъезда меткой махать :) (10-15метров) - не видит ее уже сигнализация.

Поиграйте настройками времени определения/пропадания метки (время опознавания и пропадания увеличить).

viktor64 26.03.2013 02:06

Возникло несколько воросов по Пандоре 4400,а именно:
-возможно ли программировать полярность (+) и (-) дверей на
входе INP2
-возможно ли перепрограммировать вход (+) к замку зажигания
для своих целей ,если зажигание в машине видно по CAN
-если подключены повороты по аналогу на СН4 ,то в каких случаях
возможно подключить радиореле IS-121 для блокировки на этот
вход
-возможно ли перепрограммировать вход тахометра для своих целей
если обороты в машине видны по CAN

mangup 26.03.2013 02:13

Цитата:

Сообщение от viktor64 (Сообщение 106234)
Возникло несколько воросов по Пандоре 4400,а именно:
-возможно ли программировать полярность (+) и (-) дверей на
входе INP2
-возможно ли перепрограммировать вход (+) к замку зажигания
для своих целей ,если зажигание в машине видно по CAN
-если подключены повороты по аналогу на СН4 ,то в каких случаях
возможно подключить радиореле IS-121 для блокировки на этот
вход
-возможно ли перепрограммировать вход тахометра для своих целей
если обороты в машине видны по CAN

1-можно программировать тип НЗ-НР.
2-нет.
3-зачем радиореле подключать на вход..?? Информация на блокировку передается по радиоканалу.
4-нет.

Скачайте Loader и найдете ответы на большинство вопросов.

bers 26.03.2013 11:42

Цитата:

Сообщение от michpm (Сообщение 106099)
возможно ли реализовать на платформе GM J300 у кузовов типа хэтчбек разблокировку пятой двери вместе с остальными? Штатная разблокирует все двери, DXL4400 - только двери для пассажиров и водителя (4 штуки). Чтобы открыть багажник на хэтчбеке приходится дополнительно открывать двери с кнопки на панели или со штатного ключа, иначе никакой реакции на кнопочку на ручке 5-й двери.

Надо продублировать открытие цз по аналогу - это особенность управления цз по двухпроводной шине.

MST 26.03.2013 17:04

Глушение при снятии с охраны так и не появилось?!

viktor64 27.03.2013 02:03

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 106235)
3-зачем радиореле подключать на вход..?? Информация на блокировку передается по радиоканалу.

тогда непонятно зачем в инструкции по подключению зелёный провод 4 от IS-121
рекомендуют подключать на канал СН4 Пандоры или модуль НМ-05?

Slen 27.03.2013 07:26

С помощью кодового выхода радио реле , можно организовать работу с NM-05.
С помощью выхода кодового канала 4400 можно организовать работу с nm-05.
Так же есть еще BM-103, которое тоже можно подключить к выходам кодовых каналов
Так же можно с помощью выхода кодового канала is-650 можно организовать hands free допустим на dxl3000.

А то что написано в инструкции, что рекомендуют, так это наверно потому, что очень многое в инструкции взято от других сигнализаций и иммобилайзеров - "скопипастили"

_Korg_ 27.03.2013 11:48

Добрый день!поставил 4400 на Passat B6 08года акпп ...столкнулся с такой проблемой...при автозапуске ,после включения зажигания отключается штатка,снимается save...(все как и должно быть..) но ,именно при включении стартера открывается ЦЗ и машина остается открытой...пробовал отключать упр.штаткой ,ставил коды 1111 и 1113 - не помогло.... штатные autolock/autounlock отключены...может кто сталкивался с таким...
без охраны 4400 пробовал закрывать ЦЗ кнопкой из салона и заводить -ЦЗ не открывает ... открывает именно при АЗ....стартер пробовал подключать и непосредственно на штатное реле стартера (как делают на мкпп) и на замке зажигания..

Slen 27.03.2013 13:41

Есть вроде функция импульс закрытия дверей, после ДЗ

Maze 27.03.2013 13:44

Псоле глушения в охране, но не после удачного старта.

Slen 27.03.2013 14:25

Цитата:

Сообщение от Maze (Сообщение 106304)
Псоле глушения в охране, но не после удачного старта.

Ну тогда остается таймерный канал.
Ну или еще можно выключить фантазию и порезать цепь управления цз

Maze 27.03.2013 14:31

Если ЦЗ по аналогу то можно и таймерным, но как я понял, он по шине.

_Korg_ 27.03.2013 23:55

всем спасибо...разобрался в чем дело- ... на В6 штатно при выключении асс всегда открывается ЦЗ .... в сигнализации для асс назначил канал как асс ,но он отключается при стартере во время АЗ :-| ... и в программировании нет функции удержания асс при стартере...пришлось назначить вместо асс канал как "обходчик"(чтобы не пропадал во время стартера)
... и естественно включил доп.импульс запирания после глушения через 3сек...

Slen 28.03.2013 09:11

Цитата:

Сообщение от _Korg_ (Сообщение 106325)
всем спасибо...разобрался в чем дело- ... на В6 штатно при выключении асс всегда открывается ЦЗ .... в сигнализации для асс назначил канал как асс ,но он отключается при стартере во время АЗ :-| ... и в программировании нет функции удержания асс при стартере...пришлось назначить вместо асс канал как "обходчик"(чтобы не пропадал во время стартера)
... и естественно включил доп.импульс запирания после глушения через 3сек...

Тогда быть может лучше вообще отказаться от ACC ? Если климат, то может на него сделать отдельное управление? С помощью 5-ти контактного реле к примеру

vohashaman 28.03.2013 12:45

установил 4400, постановка на охрану машины происходит отлично во всех вариантах, снимает тоже нормально НО оставляет центральный замок закрытым приходится нажимать кнопку на ключе чтобы открыть, машина KIA CEED JD 2012 подключено по can


Часовой пояс GMT +4, время: 10:34.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)