Спасибо, за ответы, я сегодня подключил желтый провод к проводу зажигания, вытаскиваю ключ а зажигание горит,т.к от желтого идет 12в:mad:
Добавлено через 2 минуты забыл сказать что брелки не прописаны, они куплены, родных небыло....такая сига мне досталась. |
И еще - раз у Вас автомобиль с МКПП, то ПОДНИМАТЬ РУЧНИК ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ - это процедура ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ, обеспечивающая безопасность окружающих - невозможность самопроизвольного движения автомобиля, случайно забытого на передаче.[/quote]
Спасибо огромное! На счет ручника понятно. Буду обращаться куда-нибудь на СТО, экспериментировать не очень охота :) |
Tomohawk x3
Tomohawk x3
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста кто в курсе, под капотом сорвали "пищалку" от сигналки, там с платы одни жилки торчат, из шнура 4 проводка торчит, Белый как я понимаю припаивать нужно на клемку - W1, Красный на - Ra, Черный на - Ва, а Синий на - Bu, ежели все верно прописал подтвердите пожалуйста, боюсь просто чё нить перепутаю и хана сигналке... Прошу понять, т.к. нуб в этом деле... Заранее спасибо всем откликнувшимся.%) |
Онотоль, здравствуйте! Обычно мы покупаем новую "пищалку". Цена вопроса на обычную 150-250р, на автономную - до 400. Я не вижу ПЛАТЫ и не знаю назначения проводов (судя по их количеству это "автономка"). У таких обычно черный - масса, красный +12 и по плате можно попытаться определить - какой из них куда должен попасть). Кстати - при отсоединении этих проводов (любого - сирена должна начинать орать на автономной батарейке). Белый и синий - это так называемые "TRIGGER" - входы - провода, запускающие вой сирены при наличии внешнего питания (когда черный на масссе, а на красном +12) - один - при соединении его с массой, второй - при соединении с +12 (его обычно подключают к выходу сигнализации, управляющему сиреной).
|
|
Онотоль, извините, что не упомянул, что для разбирательства нужна еще и сторона печатных проводников и паек. Ну да ладно. сразу скажу - что все эксперименты - на Ваш страх и риск. Если не заработает - я не виноват...
Синий большой цилиндр справа - это и есть внутренний аккумулятор. Если на нем есть маркировка : +/- или на нем возле одного из выводов надпись GND, а также надпись GND где-нибудь на плате, то ЧЕРНЫЙ провод должен иметь прямое соединение с "-" аккумулятора и точкой GND. А значит одна из точек 1,2,3,4 должна иметь ПРЯМОЕ соединение с "-" аккумулятора (GND), именно в неё и надо впаять черный провод. И если это точка 3, то совсем замечательно! Теперь далее. На фото ниже Ваших отметок 2,3,4 я наблюдаю ДИОД (черный цилиндрик с серебристой полоской-пояском справа - по фото). Если точка 2 соединена с АНОДОМ диода (ножка слева), а КАТОД (ножка справа, со стороны пояска) соединен печатной дорожкой с "+" аккумулятора, то точка 2 - это ПРОВОД питания и в неё надо впаять КРАСНЫЙ провод. Однако я наблюдаю еще один диод рядом с точкой 1. И значит, если правая ножка того диода попадает на + аккумулятора, то красный повод туда... Размышляя далее с учетом надписей возле точек возможно стоит поверить в то, что Ra - это красный, Ва - черный, а W1 и Bu соответственно белый и голубой (от английских обозначений цветов). Проверьте совпадение красного и черного и далее все станет проще... |
Цитата:
|
Добрый день помогите пожалуйста советом. у меня ваз 2115 2005 г.в. раньше стояла обычная сигналка, когда забрала у папы поставила по настоянию мужа Tomagavk TZ 9010. проработала она у меня с января этого года по август. вот тут она мне начала выносить мозг: сначала терять связь с машиной: стоишь в притык к лобовому и один фиг не открывает пока кнопку раз -цать не нажмешь((( а неделю назад вообще стала показывать после закрытия что какая то дверь открыта. то есть я вышла из машины нажала кнопку закрыть она просигналила и показывает открыта дверь через какое то время начинает орать, когда тут же открыла и снова закрыла тогда все нормально. так продолжалось неделю, потом мне надоел ее ор я поехала к тому человеку кто ее ставил. в итоге мне сказали что сигналка полетела(куда только не знаю, по ходу в мусорку) якобы сам блок. я, к сожалению, в этом всем не очень сильна((( он мне до того наделал что она вообще перестала нормально закрываться (пусть даже со второго раза) то есть я ее закрываю и она сразу же сигналит что дверь открыта хотя машина на самом деле закрыта полностью, центральный замок работает. и сейчас у меня машина стоит закрытая но никакой охраны нет вообще!!! я закрываю ее с брелка, но можно хоть грузить и увозить она ни на что не реагирует((( помогите пожалуйста, я вся в расстройстве сигналке нет даже года!!!! посоветуйте: либо искать причину у другого мастера или может вы с таким сталкивались или вообще брать новую(((( заранее спасибо за ответ.
|
Дарья, здравствуйте! О ТОПОРАХ уже напИсано уже достаточно. Если коротоко - их китайцы начали подделывать одни из первых. Кончилось тем, что ПО-ЧЕСТНОМУ изготовленный Tomahawk (c соблюдением технологии и из качественных деталей) сейчас такая же редкость как снежный человек. Практически все, что продается в стране этого бренда - НИЗЧАЙШЕГО КАЧЕСТВА. Зря Вам муж посоветовал. Очевидно он имел опыт эксплуатации еще "заводского" Tomahawk. А те изделия тоже дохли, но не так быстро и откровенно, зато стоили дешево. Их обычно убивали сами хозяева засадой аккумулятора или последующей прикуркой от другого авто...
Деньги выброшены на ветер. Рекомендую установить StarLine A91 (по функциям очень близко к ТОПОРУ-9010). НО! В отличие от ТОПОРА это ДИАЛОГОВАЯ сигнализация (не вскрывается КОДГРАББЕРОМ), на неё ТРИ года гарантии, сервисцентры по всей стране (если гарантийный ремонт потребуется, хотя чаще всего люди сами убивают брелок - стирают, роняют, давят в кармане - это не по гарантии, но тоже починят). Только учтите, что А91 (как и другие StarLine) китайцы тоже уже подделывают. Поэтому никаких покупок через интернет на АЛИЭКСПРЕСС, никаких приобретений у левых людей по объявлению, воздержитесь от покупки даже в автомагазине в отделе сопутствующих товаров. ТОЛЬКО У ПАРТНЕРОВ Ультрастара и желательно С УСТАНОВКОЙ! Подробнее о А91 читайте тут http://www.ultrastar.ru/16639/10331 А о компании Ультрастар тут http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&...,d.bGE&cad=rjt Удачи! |
Спасибо большое за ответ, я склонялась именно к этой сигнализации))) У мужа на шевроле ниве стоит Tomagavk TZ 9030 и она мне нравится намного больше, работает замечательно, ставили у человека который профессионально занимается сигналками и электроникой. видимо с ней нам повезло.
Добавлено через 16 минут Извините пожалуйста, ноу меня теперь есть вопрос по StarLine)))) услышала слушок что они садят аккумуляторы. правда или нет? или это все полный бред и можно ее смело брать. |
Цитата:
|
peit, добрый день! Спасибо за поддержку.
Да, если система заводская и установлена корректно, то укладывается в приведенные в паспорте значения. Для StarLine А91 я измерял токи не более 12...15мА как в режиме охраны, так и в "снято с охраны". Очень часто грешат на сигнализацию, измеряя ток в разрыве клеммы АКБ, забывая, что кроме сигнализации "на борту" еще есть штатная электроника, а кроме неё может быть и нештатная магнитола, некорректно поставленная, регистратор, подключенный на постоянный плюс, усилок с сабом в багажнике и т.д. и т.п. Самый корректный замер потребления сигнализации - установка амперметра для замера вместо предохранителя на проводе питания сигнализации... |
Началось с того что повредил провод , 2 или 3 жилы ,потом чтобы аккуратно всё соединить пришлось разрезать , кнопки все работаю на брелке, заводится с авто запуска, Но после нажатия любой клавиши её функция выполняется, и пищит как будто машина в не зоны действия, и на брелке ничего не меняется
|
Помогите в подключении 9030
Просьба помочь в подключении TZ 9030.На силовой колодке вывода :желтый ign1,зеленый ign2-по ним идёт контроль или это выхода?Куда подключать синий ign3?
|
Здравствуйте, Денис081989!
Цитата:
Цитата:
В этом шлейфе два провода - питание, один провод - передача сигнала от брелка к блоку (команды), один провод - передача сигналов от блока к брелку (оповещение) и еще один провод - температурный датчик внутри антенного блока и кнопка вызова на нем CALL (если есть). Вариантов два - или все-таки НЕ СОЕДИНИЛИ тот провод, что отвечает за передачу сигналов на брелок, или КОГДА РЕЗАЛИ, НЕ ОТСОЕДИНИВ ШЛЙФ ОТ БЛОКОВ (или когда происходило повреждение жил) - произошло FATAL ERROR - повреждение радиодеталей или в осонвном блоке или в модуле связи. ТОПОРЫ мало кто чинит. Их обычно выбрасывают и покупают StarLine заводской ДИАЛОГОВЫЙ. Если хотите новых приключений - можете снова взять ТОПОР, сделанный в ночную смену из дешманских деталей в обход ОТК (сейчас в страну везут массово только такие выгАднА продаванам это). Учтите, что StarLine тоже бываю подделки. Берите только у официальных партнеров Ультрастар и желательно с установкой. Три года гарантии и техподдержка в виде сервисцентров по всей стране. Если нужен функционал ТОПОРА 9010, то смотрите на StarLine A91.http://www.ultrastar.ru/16639/10331 Нр это уже вчерашний день. Правильнее ориентроваться на Е90 http://www.ultrastar.ru/16639/26750 Куча гибких каналов (возможна реализация различных фенечек и хотелок, кроме отпирания багажника и вежливой подсветки у А91), расширенное меню брелока (с регулировкой чувствительности датчиков прямо с брелока), кроме датчика удара датчик наклона (поддомкрачивание/эвакуация) - в комплекте, возможность установки платы GSM - будет управление/оповещение через сотовый телефон и многое другое... Цитата:
Добавлено через 18 минут Добрый день, 1люа! А как у Вас с навыками работы с автоэлектрикой (раз такие вопросы)? Цитата:
Кроме колодок с проводами разных цветов есть еще и инструкция с ТАБЛИЦАМИ программирования. Некоторые провода могут быть ПЕРЕНАЗНАЧЕНЫ программированием. Желтый - универсальный провод у всех систем такого класса. Он и ВЫХОД и ВХОД одновременно. Должен быть подключен на ГЛАВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ в автомобиле - на тот провод замка зажигания, на которм +12 появляется в положении ключа IGN и без которого автомобиль НЕ ЗАВОДИТСЯ. Кроме главного IGN бывает еще ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ. Туда обычно подключается IGN2. Еще бывает одно или два ACC. Вот тут-то и пригождается IGN3, перенастроенный для работы в качестве ACC. Еще его можно использовать для питания обходчика иммобилайзера, если авто с ИММО. А вообще уважающие себя фирмы обеспечивают желающих вот такими плакатами (лежит в каждой коробке со StarLine A91). http://www.ultrastar.ru/attachment/19343/A91_1.jpg Наверное поможет. А если скачать инструкцию по монтажу и настройке А91 http://www.ultrastar.ru/attachment/1...A91install.pdf так и вообще станет все проще. PS Когда устанете от глюков ТОПОРА или обнаружите, что из салона пропали ценные вещи, а ТОПОР даже не замахнулся на лиходеев (читайте КОДГРАББЕР вот тут http://forum.ugona.net/topic25495.html ) - задумайтесь об установке хотя-бы той же А91. http://www.ultrastar.ru/16639/10331 Диалоговая авторизация (кодграббер отдыхает), многоканальный радиотракт (уверенная работа условиях городских радиопомех), ТРИ года гарантии, которые обеспечены сетью сервисцентров (но случаев востребованности по гарантии менее одного на сотню комплектов - чаще люди сами убивают брелок и едут его лечить уже не по гарантии), оптимальный функционал для повседневной эксплуатации. Есть и более продвинутые модели. Е90 например. |
Спасибо за консультацию.Всё подключил,пока всё ок.
|
Здравствуйте! Подключил Томагавк 9010.Не работает брелок пейджер. Программирование не получается ...вместо 4 чирпов выдает 5! И при постановке на охрану выдает не 1 а 1-1-2 чирпов.Помогите советом пожалуйста!
|
Провод контроля зажигания подключили? Куда и как?
|
Здравствуйте! Я впервые такую подключал,но все сделал как написано!Желтый подключил туда где выход 12в при зажиг.вкл и не пропадает при вкл. стартера. У меня до этого стояла(в сервисе подключали при покупке) сигналка тоже с обратной связью.Так что я страховался ,с двумя книжками. Старая у меня заглючила(я думал)!Через минуту примерно начинала кричать,и показывала что не закрыта,или вскрыта дверь!Я поменял ,но....результат тот же!А мне ехать надо в отпуск.Я и откинул провод сине черный,вход датчика дверей! Вот пожалуй все что я натворил.А на вопрос КАК я подсоединил желтый(контрольный) не могу ответить...потому что не понял вопрос.Если можно объясните!СПАСИБО!
|
Если я правильно понял,помощи не будет?Неужели нет выхода из моей ситуации?ЖАЛЬ!
|
виктор иванович, нет техподдержки у ТОПОРА нормальной. Только энтузиасты консультируют из сочувствия к приобретшим эти ДЕВАЙСЫ.
Желтый - ЭТО ТОЛСТЫЙ желтый провод из шестиконтактного силового разъема сигнализации. Куда он у Вас подключен? Назовите марку, модель и год автомобиля, а также тип коробки передач. Что отображает брелок (перечислите все символы) после того как поставите на охрану с НЕ ОДНИМ "чирпом". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте!Ничего я не умалчиваю,не вижу смысла.Все как я описал(вы читали)!Я не смог зарегистрировать брелок-пейджер!Все! Потому что выдает вместо 4х, 5 чирпов. Работает у меня 2й брелок! И при постановке на сигнализацию выдает 1-1-2--при закрытии ЦЗ и 1 включая охрану!Еще одно,я когда откинул сине черный(подключен на кнопки дверей)Я не отключал аккумулятор(может нужно было?)Все- больше я ни чего не делал....до сих пор!Так что на брелке НИ ЧЕГО не отображается.Он попросту не работает.
Добавлено через 2 минуты Простите забыл! Шевроле-Ланос 2008г.в. мкп! |
Если все подключено правильно, то такое поведение - признак ЛЕВОГО ТОПОРА (подделки). А к подделке какие претензии. Все что угодно может быть. От неверно запасованных проводов в разъемы косорукими китайчатами до непропаев на плате. Но это если Вы все верно подключили. а нам отсюда не видать - КАК и КУДА Вы все подключили... Для программирования должна быть МАССА, верно подключенное ЗАЖИГАНИЕ и кнопка VALET. Ну еще светодиод и сирена - помощники, излучающие и издающие сигналы. Машина действительно несложная. Напутать там что-то - это постараться надо. Тем более интернет кишмя кишит что точками подключения, что КАРТАМИ МОНТАЖА с фотографиями и комментариями - что куда... тАпор в мульду. StarLine A91 ЗАВОДСКОЙ - В МАШИНУ! Перепроверьте все разъемы "топора" на предмет верности запасовки проводов, в том числе шлейфы - бывают у китайчат ошибки.:-p
|
Спасибо!Проверю....через некоторое время,и отвечу в любом случае!Сейчас не могу травма руки,ношу на косынке.....!Хотя я вроде раз пять перепроверил,но чем черт не шутит!Спасибо!
|
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в чём проблема . Томагавк Х5.
При нажатии педали тормоза перестали блокироваться двери. На брелке появился индикатор ручного тормоза. Перестал работать турботаймер ,индикатор на брелке показывает что он включен. При постановке на охрану звучит три сигнала вместо одного,и следом сигнализирует брелок одним протяжным звуком,как в случае ,если незакрыта дверь.Замки при этом закрываются. При снятии всё как обычно,два сигнала сирены и два раза вспыхивают огни. Перестала заводиться с брелка,даже панель при попытке запуска не загорается :( ,связь с брелком есть,т.е. авто реагирует на команду с брелка , парковочные огни вспыхивают три раза и через пару сек брелок сигнализирует что запуск не удался. |
SANYKA, здравствуйте!
Вопрос номер один - что за автомобиль у Вас и какой тип коробки передач? АКПП или МКПП? Мотор с турбиной или без? Если МКПП, то для автозапусков надо выполнять ПРОГРАММНУЮ НЕЙТРАЛЬ - подготовку авто к запуску: Приехали, подняли ручник, вытащили ключ из замка зажигания - АВТО НЕ ДОЛЖНО ГЛОРХНУТЬ, если нейтралка до сих пор не поймана, то пора поймать, выходим из авто, захлопываем все двери, ставим на охрану. Одновременно с постановкой на охрану авто должно заглохнуть, если не активирован ТУРБОтаймер (мотор без турбины). На автомобиле с АКПП советую проверить исправность ламп СТОП на корме, неисправные заменить. если стопы так и не загораются, то рекомендую также проверять лягушку на педали СТОП и предохранитель, отвечающий за защиту цепей СТОП. игналка подсказываем Вам всеми доступными ей способами, что у Вас проблема с контролем ТОРМОЗа. На МКПП установщики просчто обязаны цеплять контроль за РУЧНИК и обеспечивать ПРОГРНЕЙТРАЛЬ, на АКПП логичнее цепляться на педаль тормоза (лампы СТОП). Удачи. Если не получится - марку авто и тип КПП "в студию". Добавлено через 3 минуты Вообще Топор и Х5 в частности славятся валом подделок и поэтому глюки возможны и из-за банального СДЫХАНИЯ это чуда техники. Безжалостный демонтаж и установка Хотя-бы StaraLine A91. Функционал тот же, НО: 1. Диалоговая защита радиоканала (КОДГРАББЕР отдыхает). 2. Три года гарантии БЕЗУСЛОВНОЙ (реально проживет гораздо дольше при грамотном и аккуратном монтаже). 3. Адекватная работа и исполнение команд в зашумленном помехами городе. |
Цитата:
|
Всем привет!случилась беда,сдох брелок на сигнализацию TOMAHAWK TZ-9030, нужна схема брелка. помогите кто может
|
nY--LEV, схемы в свободную выкладку не поступают. Тем более на ТОПОРЫ. Вас ожидает покупка еще одного девайса (что брелока, что комплекта тАпАра), жизнь которого - отдельная тема (когда сдохнет - никто не знает - лотерея)
Лучше сразу купите С УСТАНОВКОЙ StarLine A91 (только с КАЧЕСТВЕННОЙ установкой). И забудете о проблемах, причем не только о таких лет на 5-7-9. Гарантийный период ТРИ года. |
Уважаемые, проблеммка- поставил 9030 на ягуара, выявился следующий нюанс- допустим, запускаю дистанционно, мотор отрабатывает 5 мин, глохнет, и по новой заводится..и так до бесконечности.. с концевиками на яге засада- в закрытом состоянии ноль (корпус), в открытом 0.5В..времени особо не было, подключился к вежливой подсветке...но пробовал и оставлять выходы на концевики просто в воздухе, всё тоже самое..блок сиги менял, не в нём дело...причем дефект возник так- сначала запускалась и глохла корректно, потом поставил на почасовой запуски проснулся от того, что брелок каждые пять минут блямкает..бензину за ночь сожрало...
и не могу понять алгоритм- что именно заставляет сигу опять давать команду на запуск..кстати, если запускать дистанционно при выходек онцевиков, заведённых на вежливую подсветку, то мотор запускается, отрабатывает 5мин, глохнет, а потом орёт сирена- сига видит якобы открытые двери..но команды на запуск больше нет.. |
Ягуар... vs Томогавк.... хм
Может вы включили запуск не по времени а по температуре? А что удивительного, после останова ДВС у вас свет в салоне загорается, вот и кричит вот и не запускает далее |
Здравствуйте , может что подскажите, сигнализация томагавк d900, ставили официалы в 2010 году , работала вроде норм, а две недели назад начала "тупить" , сначало перестала реагировать брелок в определенных местах (ставлю в определенном месте во дворе - не могу поставить на охрану, отьехал на десять метров - все норм , все работает(проверял - раз десять туда сюда катал ), вычитал что возможно помехи от другой сигналки , стал ставить в другом месте), причем не в брелке дело , с запасным та же байда , ни одна кнопка не работает .. потом вроде поутихло , даже обратно на свое место ставить стал без проблем, вчера опять глюки начались - закроеш , отходиш на десять метров , сама открывает цз и закрывает если двери не трогать .. не всегда правда , примерно 40 % с глюками 60 % норм.. сегодня еще начала голос подавать ни с того ни с сего, "закроеш - отходиш , три "чирпа" и брелок в ауте , десять минут стоял тыкал - ноль, постоял еще пять минут опять зачирикала и все нормуль с брелком , все ловит , на все реагирует...... вечером та же беда с ней , открыл машину ключем - завизжала , брелок тоже орет , а не отключает сирену и не снимает с охраны.... снял спецкнопкой , доехал до дома , вышел опять три чирпа и все в норму вернулось.. извеняюсь за свой англизский.. может что подскажите.. не охото как то выкидывать десятку..
|
sanvel84, советую удалить это "чЮдо" и установить StarLine A91 ФАБРИЧНОГО изготовления (в страну тащат и ПОДДЕЛКИ, особенно через интернет-торговлю, по объявлениям и в неспециализированных местах). Причем установить у ГРАМОТНЫХ установщиков. А лучше у них и брать С УСТАНОВКОЙ. На фабричное изделие гарантия ТРИ года и именно столько Вам должны дать при установке, а живут они ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ при ПРАВИЛЬНОМ МОНТАЖЕ.
Цена с установкой на авто без штатного иммобилайзера 7500 по всей стране. Тамагочи начинают жить своей жизнью через год-два стабильно. считайте, что вам повезло. Пытаться чинить - а есть-ли смысл? Удачи. Про А91 можно почитать тут http://ultrastar.ru/16639/10331, а обо всех моделях, выпускаемых сейчас - тут http://ultrastar.ru/339 Удачи и правильного выбора. |
Спасибо за ответ, буду думать или ждать пока совсем накроет) а про КГБ ничего хорошего - плохого не скажите ?? продавцы говорят что старлайны тоже подделывают много а КГБ типо еще бренд не раскручен, больше вероятности купить оригинал ( типо яйцы те же , вид сбоку( КГБ и стар)) .
|
Цитата:
Берите StarLibe A91 или Pandora LX 3257. Ее вообще не подделывают. Немного дороже, но есть датчик наклона-движения и автоматические прогревы на голову превосходят старлайновские. Добавлено через 3 минуты Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
спасибо. вроде разобрался с тамагочи, дело походу в брелке - пейджере , когда писал что ни один брелок не открывает , оба были в кармане включены ( с батарейкой ) , сегодня после очередного глюка вытащил батарейку с пейджера, вторым брелком все открывает закрывает, а вставляеш назад - опять не реагирует на кнопки.. поездию с обычным брелком , если тупить не будет - куплю новый брелок - пейджер 8-)
|
Цитата:
потом снизится до 10 см радиус действия. потом залипнут релюшки на повороты и высадят аккум именно тогда, когда машина будет крайне необходима. так, тыща за тыщей получится, что дешевле было сразу поставить что то нормальное. и стоя возле своего обездвиженного авто, где то на парковке супермаркета, глядя на свой 10 сантиметровый радиус, вы будете с завистью смотреть как уезжают обладатели 32,57 |
Цитата:
|
)) почти уговорили ) спасибо за ответы ребят
|
Добрый день!
Вопрос такой - как на tomahawk x5 отключить включение аварийки при открытии дверей? Может я слепой, но в инструкции не нашел. И второй вопрос: дистанционный запуск не заводит авто, думал, что из-за мороза, увеличил время работы стартера до 3 секунд - все равно, стартер работает, двигатель не заводится. Сигналка досталась вместе с машиной, так что кто и как устанавливал не знаю Добавлено через 9 часов 18 минут По первому вопросу ответ нашел. Все-таки это я слепой, в инструкции все есть. Со вторым все также не понятно |
Часовой пояс GMT +4, время: 08:50. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)