|
Pandora DXL 3900 - управление подогревателями Webasto, Eberspacher
Сегодня Pandora DXL 3900 получила очередное важное обновление:
Теперь в функциональные возможности системы по шине LIN добавлено управление предпусковыми подогревателями Eberspacher. http://www.alarmtrade.ru/news/dxl3900_eberspacher/ Ранее нашими инженерами было уже добавлено цифровое управление подогревателей Webasto по цифровой шине W-Bus, причем работа поддерживается как с дополнительно установленными подогревателями, так и со штатными. http://www.alarmtrade.ru/news/3900predpuskpodogrev/ Предлагаю тему предпускового подогрева обсуждать здесь! Прошивки и инженерная версия Лоадера доступны на нашем файлсервере, как только доделаем клиентскую версию DXL Loader - выложим в открытом доступе. |
ol_ti,
Peugeot 508 - ? |
Управление Hydronic средствами DXL 3900
Хотелось бы в качестве пожелания разработчикам донести информацию из моих сообщений 260 и 268 из соседней ветки по DXL 3900:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
J@hNnY, информация взята из нескольких источников, наиболее подходящий этот.
У меня DXL 3900. Суть подключения проста: на фиолетовый провод таймера подключил выход ch2, назначил его как управление подогревателем, к жёлтому проводу таймера подключил вход in6, он плюсовой, назначил его как контроль подогревателя. Далее выполняем соответствующие настройки в Loader-е и получаем, то, что я описал ранее. |
notme, Скажите у вас система выключает подогреватель при активации режима запуска двигателя или же просто в охране, при появлении сигнала на проводе контроля двигателя?
Добавлено через 7 минут Цитата:
|
ol_ti, сигнализация выключает подогреватель вне зависимости от режима охраны и состояния зажигания, учитываются только температурные режимы по датчику температуры двигателя.
Как только показания датчика температуры двигателя подходят под выставленное температурное окно подогреватель включается и с сигнализации и с таймера. Извиняюсь, неправильно интерпретировал вопрос. АЗ/ДЗ у меня пока не реализован, поэтому с брелока сигнализации пользовался только функцией включения подогревателя через выбор его иконки. |
Цитата:
|
Цитата:
|
notme, принято
|
Поддерживается ли работа нештатно установленного обогревателя в качестве догревателя. Например, так сделано на форд фокусе со штатно установленным гидроником. В случае если температура двигателя ниже 75 градусов автоматически стартует гидроник для быстрого прогрева двигателя. Сможет ли пандора 3900 реализовать такой режим, причем как в режиме охраны так и при снятой охране.
|
Цитата:
|
Цитата:
все что находится по форуму "ну там пара проводков от пульта к ним подцепись".... Планируется установка Termo Top EVO с таймером 1533, хочется подцепить к 3900, желательно по инструкции АТ. И буду признателен за ответ на еще один вопрос (не совсем по теме): Удастся-ли реализовать автозапуск на Kia Mohave 2012 Push-Start без RMD6 ? В комплекте его не было (производство 10.12) в продаже в Питере не найти... Машина придет через неделю, искать модуль или нет ?! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Встанет ли пандора 3900 на LAND ROVER DISCOVERY 3 с установленным на заводе подогревателем? Можно ли будет дистанционно управлять подогревателем + включение вентилятора салона? Или лучше ставить Thermo Call 3?
|
Успешно запустил штатную Вебасто на Амароке, включает даже климат при запуске подогревателя.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Управление Hydronic средствами DXL 3900
Доброго!
Сегодня обновил прошивку до последней доступной версии 0.85, выполнил подключение LIN-выхода сигнализации к управляющему проводу Hydronic (бело-синий провод в разъёме таймера). Первым делом проверил работу системы по аналогу: с новой прошивкой, запущенный с таймера или с соответствующей иконки подогреватель запускается, даже если температура двигателя не вписывается в "температурное окно", заданное в настройках автозапуска. Respect разработчикам, однако хочется больше информации об алгоритме работы с ПП. Далее перепрограммировал систему на цифровое управление Hydronic: отключил канал импульсного управления и вход контроля работы подогревателя, разрешил цифровое управление Eberspecher. В итоге управление подогревателем с брелока не заработало, с таймера подогреватель нормально запускался. Возможно, надо было отключить таймер, попробую уже завтра... Пока вернул настройки к импульсному управлению с контролем работы. единственный минус такого варианта - ограничение времени работы ПП в 30 минут, связанное с особенностями реализации штатных органов управления подогревателем. В прочем обычно получаса для подогрева хватает, но при температуре за -40 и/или сильном ветре лучше иметь вариант с цифровым управлением. Не знаю точную модель Hydronic, он бензиновый, мощность 4 КВт, установлен в 2010 году, таймер EasyStart T. Кроме этой информации есть просьба к разработчикам. В силу особенностей реализации моего авто (проблема описана здесь) и некоторых других (например VW Passat последнего поколения, Hummer H2, подогреватели не штатные) последовательный запуск двигателя сразу после подогрева с первого раза не возможен, в случае с VW и Hummer H2 ECU зажигает ошибку о неисправности датчиков температуры двигателя. Проблема решается очень просто - необходимо после окончания работы ПП подождать 5 минут для моего случая и 8-10 минут для Hummer/VW, после чего двигатель нормально заводится с первого раза. Для автоматизации процесса прошу реализовать опциональную задержку запуска двигателя после выключения ПП при выполнении процедуры АЗ/ДЗ. Что скажете? |
Пока не получается заняться полноценным "исследованием" алгоритма работы с подогревателем на новой прошивке. Выяснил пока одно, если запуск подогревателя осуществлён с использованием его иконки, то двигатель нагревается до температуры, заданной в параметре II-5.5 "Температура, выше которой отключиться подогреватель". Скорее всего значение, заданное в ограничении максимального времени работы (II-5.6) тоже учитывается (не проверял). Кроме этого теперь можно запустить ПП с брелока, даже если температура двигателя за рамками "температурного окна", как будет осуществляться отключение подогревателя пока не исследовал, возможно подогреватель будет работать отмеренные производителем 30 минут...
В дополнение к своей просьбе, обращённой к разработчикам, привожу информацию с сайта компании, занимающейся установкой автономных предпусковых подогревателей: Цитата:
|
Управление Hydronic средствами DXL 3900
Доброго!
На выходных удалось уделить немного времени системе. Цифровое управление подогревателем так и не заработало, проверка показала, что при выборе пункта II-5.8 "Использовать выход LIN для управления Eberspacher" аналоговое управление подогревателем продолжает действовать (я вначале даже обрадовался, подумал, что ошибся в настройках при предыдущей итерации). Отключение канала запуска подогревателя и канала контроля подогревателя в пункте III "Входы и выходы" дало молчаливое бездействие со стороны системы в ответ на команды запуска/остановки подогревателя. LIN-выход был подключен к диагностическому проводу Hydronic ранее. Проверял и с подключенным штатным средством управления (таймер EasyStart T) и без него, а так же проверял статус работы подогревателя, включив его с таймера. Подгреватель Hydronic B4W в исполнении compact (помпа ОЖ внешняя), насколько знаю, за прошедшие года протоколы диагностики не поменялись. Перечитал новость на сайте AlarmTrade, но ничего про управление только штатно устанавливаемыми подогревателями Eberspecher не нашёл. Делаю вывод, что либо цифровое управление реализовано, но не так, как требуется моему подогревателю, либо ошибка в реализации цифрового управления, либо некорректная настройка мной системы (хотя чего тут настраивать...). Коммутация места подключения перепроверена, других контактов для цифрового управления подогреватель не имеет. Пока писал предыдущее предложение, подумалось, что надо будет проверить возможность диагностики подогревателя с таймера, возможно проблема на участке подогреватель - разъём таймера. Проверю возможность диагностики и отпишусь. И это... разработчики уже отошли от празднования? А то тихо в теме, хоть она и отмечена как важная. :) P.S.: Нашёл в интерактивном руководстве по настройке системы следующую информацию: Цитата:
И раз уж тема касается управления подогревателями напишу один момент, нигде в руководстве не отражённый: Если при выполнении процедуры ДЗ из-за температурных настроек сначала включился подогреватель, а двигатель завести всё же требуется, то достаточно ещё раз выполнить процедуру запуска. При этом световой сигнализации уже не последует, а сразу будет произведён запуск двигателя. Предпусковый подогреватель продолжит работу и выключится по достижении температурного предела. Временной предел не проверял, скорее всего, он тоже будет учитываться. |
Цитата:
|
Управление Hydronic средствами DXL 3900
Цитата:
Возможно, стоит унифицировать поведение системы и сделать алгоритм управления по телефону совпадающим с алгоритмом управления с брелока? И ещё один момент. Когда двигатель заведён система сообщает об этом, а вот узнать включен ли подогреватель, используя голосовой интерфейс не получится. Возможно, стоит добавить такую возможность? А то пользователю может быть не очень понятно, что происходит с системой и почему сразу не запустился двигатель. |
Цитата:
|
Цитата:
При АЗ по телефону сообщается напряжение и температура двигателя, это хорошие показатели о работе подогревателя. Т.е если напряжение подсело после подачи команды (в моем случаи на 0.3 - 0.5 вольта), а температура начала меняться (а она начинает меняться очень быстро в начальной стадии работы подогревателя). У меня до этого были проблемы с запуском с брелка вебасты, брелок сообщал что работает (мигает зеленый индикатор), по факту запуска не происходило и контроля больше никакого не было. Это выяснялось только садясь в холодную машину. |
Управление Hydronic средствами DXL 3900
Цитата:
Цитата:
Ещё один выясненный нюанс по управлению подогревателем: Если при выполнении процедуры ДЗ из-за температурных условий включился ПП, то при подаче команды отключения ПП с брелока система сначала отключит ПП, после чего произведёт запуск двигателя. Голосовую часть не проверял. |
Цитата:
Тем более пока я еще не столкнулся с ложными показаниями (думаю их и не будет) брелка о состоянии подогревателя. Но дополнительными признаками работы подогревателя и двигателя не стоит пренебрегать. Возможно про это стоит говорить клиентам, чтобы избежать лишних вопросов и нареканий на сигнализацию. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И давайте не будем считать, что "проблема" решена, даже если отключение ПП по 651* позволит сразу запускать двигатель. Жаль, что не могу поучаствовать в тестировании цифрового управления нештатным Eberspecher. ПП не выходит на диагностику, соответствующий провод до ввода проверен, а плата управления залита компаундом, расковыривая его для проверки и ремонта можно нарваться на замену всего блока, а это дороговато. |
Добрый вечер.
У меня машина VW Tiguan 2013 г, установлен штатный ПП webasto с дистанционным запуском ( брелок Telestart T91R) . Управление у него возможно только по can-шине, или с брелока Telestart T91R ( W-Bus нет! ). Так же есть кнопка включения ПП на модуле климата, и есть светодиод по которому можно определить включен ПП или выключен. Подключать планирую по аналоговой схеме. Но проблема в том, что включить с кнопки ПП можно только первые 15 минут после постановки машины в охрану. Потом CAN засыпает и необходимо два раза нажимать кнопку включения ПП (первый раз просыпает CAN-шину, второй раз запускает ПП). Специально сидел в машине под охраной и проверял алгоритм работы. Два вечера убил. %) Подскажите, пожалуйста, как можно организовать пробуждение CAN-шины перед тем, как сымитировать нажатие кнопки запуска ПП ? Или при звонке на сигналку она сама разбудит CAN опрашивая статусы машины, или в настройках включить дополнительно "управление ПП по CAN", или настроить "таймерный канал для активации CAN", или ... |
Отвечу сам на все свои вопросы.
Средствами сигнализации DXL3900 организовать пробуждение CAN шины перед запуском ПП не возможно. В результате собрал схемку на микроконтроллере ATtiny 13 и трёх герконовых реле, которая по сигналу запуска ПП сначала будит CAN, а потом уже запускает ПП. Длительность импульса (в импульсном режиме) запуска ПП с сигнализации реально 0.8 секунды, а не 1 сек. как написано в руководстве.Сегодня поставил на машину, всё работает идеально. "таймерный канал для активации CAN" работает только при снятии машины с сигнализации, и других вариантов нет. |
Кто-нибудь пробовал подключать НМ-05 не к блоку пандоры (настройка блока 10(к)), а к релюшке? какая логика работы релюшки и нм-ки в этом случае, как при подключении к пандекту - по меткам или как при подключению к предыдущим пандорам - по состоянию охраны и зажигания?
|
Maze, Можно и к релюшке - тогда логика только по зажиганию
|
По зажиганию то ясно, но при условии что метка авторизована (как у пандектов) или просто при включении зажигания со снятой охраной - вот в чем вопрос.
|
По метки , как при подключении к Pandect .
|
Отлично, спаисбо;-)
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:13. |
|
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)