Форум Авто Сигнализаций

Форум Авто Сигнализаций (http://www.alarmforum.ru/index.php)
-   Pandora, Pandect (http://www.alarmforum.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   PANDORA DXL 4300 (http://www.alarmforum.ru/showthread.php?t=8254)

wiseboa 05.07.2012 21:56

Цитата:

Сообщение от Georgik (Сообщение 89599)
WISEBOA по поводу антенн на 2,4ГГц - я еще не видел ни одного устройства на 2,4ГГц в котором была бы антенна сложнее чем диполь на 1/4 волны. В основном просто "штырь" в 1/4 волны. Любые блютузы, wi-fi модули на платках и т.д. Т.е. везде тупо дорожка ~30мм, просто в разных оформлениях. Видел даже антенку на 2,4ГГц в SMD исполнении, тупо платка 3х10мм, а на ней дорожка вытравлена примерно 30мм, только закручена спиралькой, чтобы места не занимать много...

диполь и штырь по твоему одна и та же антенна? дорожка и дорожка закрученная спиралькой одна и та же?? молчу уже про то что диполь половина длины волны, а не четверть)

Добавлено через 11 минут

Цитата:

Сообщение от alex77750 (Сообщение 89651)
3. Подключать хочу слэйв со снятием с меткой. Есть штатный ключ с кнопками открыть-закрыть. Штатная постановка -все замки сразу, снятие - в две ступени. При подключении по слэйву сига ведь будет брать сигнал со штатного провода, т.е. без разницы, подключаться к слаботочке или силовой цепи, или я недопонимаю?

я бы при таком раскладе подключался на выходы радиомодуля ЦЗ, если они аналоговые. Будет сниматься с охраны при отпирании водительской двери, нормально вполне.
Если таких выходов нет - можно вешаться и на силовые выходы на актуаторы дверей, но тогда будет ставиться на охрану если запирать двери изнутри кнопкой при выключенном зажигании, а это по моему неудобно

alex77750 05.07.2012 22:44

нет выходов радиомодуля, все внутри блока. при подключении на силу по слэйву с сигой ниче не случится? Если напрямую. Про запирание и постановку без зажигания вполне понимаю

wiseboa 06.07.2012 00:02

Цитата:

Сообщение от alex77750 (Сообщение 89666)
нет выходов радиомодуля, все внутри блока. при подключении на силу по слэйву с сигой ниче не случится? Если напрямую. Про запирание и постановку без зажигания вполне понимаю

с сигналкой ничего случиться не должно

Georgik 06.07.2012 00:35

Про диполь конечно я знаю, просто я писал про стороны диполя, ты понял...
Ты правда думаешь что одна и та же дорожка, одной и той же длины, которая является антенной на 2,4ГГц, если одна будет спиралью по прямоугольнику скажем, а вторая просто прямая - это будут абсолютно разные антенны для 2,4ГГц? Причем я не пишу про диаграмму направленности и поляризацию, ведь ты знаешь что на 2,4ГГц - это очень важный фактор. Не зря пишут про то как надо закреплять блок сиги, для 433МГц скажем - это вообще не важно...
Сфоткай пожалуйста антенку на плате.

wiseboa 06.07.2012 01:30

то что на 2,4 ГГц дорожка прямая и дорожка в виде зигзага будут абсолютно разными антеннами с разным входным импедансом, диаграммой направленности и резонансной частотой- ты уж мне поверь.
антенну сфоткал, вон она, за симкой.

Georgik 06.07.2012 11:18

А этот не GSM антенна?

wiseboa 06.07.2012 11:42

не, GSM по длинной стороне платы стоит - картинку в инструкции посмотри

Georgik 06.07.2012 13:32

Ты че там за транзисторы прилепил?:)

wiseboa 06.07.2012 15:16

это замок зажигания электронный, вот чтобы его релюшками щелкать при автозапуске с помощью штатных выходов пандоры :)
сегодня буду на столе собирать весь зверинец - замок, пандору, иммобилайзер и обходчик, и дружить их блокировки друг с другом:)

Georgik 06.07.2012 16:53

Кстати, на пандоре этой что за релюшки стоят? Или какой тип транзисторов вместо реле?

wiseboa 06.07.2012 23:14

Цитата:

Сообщение от Georgik (Сообщение 89702)
Кстати, на пандоре этой что за релюшки стоят? Или какой тип транзисторов вместо реле?

релюшек нет, стоит мощный полевой транзистор, аналог BTS428L2

wiseboa 07.07.2012 00:50

а кто-нибудь из профессиональных установщиков, подскажите - как в пандоре потерянную метку стереть? Естьттакая возможность?

mangup 07.07.2012 01:02

Цитата:

Сообщение от wiseboa (Сообщение 89716)
а кто-нибудь из профессиональных установщиков, подскажите - как в пандоре потерянную метку стереть? Естьттакая возможность?

запишите заново метки(у) и старая метка работать не будет (генерируется новый ключ шифрования)

wiseboa 07.07.2012 02:57

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 89718)
запишите заново метки(у) и старая метка работать не будет (генерируется новый ключ шифрования)

то есть если потерял одну метку из двух, то нужно записать новую метку и перезаписать оставшуюся старую?

mangup 07.07.2012 19:06

Цитата:

Сообщение от wiseboa (Сообщение 89720)
то есть если потерял одну метку из двух, то нужно записать новую метку и перезаписать оставшуюся старую?

да, и потерянная работать не будет..

Georgik 07.07.2012 19:25

Wiseboa, там что только один транзистор стоит?
А тот что стоит - как называется?

fray 07.07.2012 21:20

а прописалась ли метка?
 
коллеги добрый день.
затерялась метка в машине. найти не удалось. стоит задача перезаписать новую (вторую) метку. ну а первая пусть станет "мертвой".
инструкция кажется неполной. прошу экспертов подсказать по пункту 5 и далее
1) выключаю зажигание
2) вхожу в режим программирования (с ВАЛЕТа).
3) жму один раз кнопку VALET чтобы войти на уровень I-1 (Запись меток в память системы)
4) вставляю батарейку в новую метку.
5) вот теперь система издаст два коротких сигнала? (так?)
6) что нажимать теперь для сохранения новой записанной метки? Cнова кнопку VALET? а после этого надо ли включать зажигание для выхода из программирования?

а как 100% быть уверенным что метка прописалась? Что делать если на 5 шаге система не "проквакает"?

вопрос серьезный, т.к. для слейв системы, крайне неприятно будет остаться без единой прописанной метки.

большое спасибо!

wiseboa 07.07.2012 22:35

Цитата:

Сообщение от Georgik (Сообщение 89728)
Wiseboa, там что только один транзистор стоит?
А тот что стоит - как называется?

транзисторов два, как называются - написал выше

wiseboa 07.07.2012 22:53

Еще проблема странная вылезла - нужно подключить к 4300 еще одно реле блокировки, обычное проводное. Пытаюсь для этого свободный выход использовать, например CH1, назначив на него функцию "блокировка NC " - не вижу никаких изменений по этому выходу, независимо от того включена охрана или нет. Что я делаю не так?

mangup 07.07.2012 23:13

Цитата:

Сообщение от wiseboa (Сообщение 89734)
Пытаюсь для этого свободный выход использовать, например CH1, назначив на него функцию "блокировка NC " - не вижу никаких изменений по этому выходу, независимо от того включена охрана или нет. Что я делаю не так?

на всех Пандорах нормально-разомкнутая блокировка замыкается при включении зажигания и размыкается соответственно при его выключении, нормально-замкнутая блокировка срабатывает только в тревоге...

Добавлено через 5 минут

fray, http://manuals.alarmtrade.ru/18/izme...nopki-valet-2/
батарейки из меток надо вытащить заранее (смотрите первый пункт).
Цитата:

Сообщение от fray (Сообщение 89730)
5) вот теперь система издаст два коротких сигнала? (так?)

если все правильно сделаете, то да (только не торопитесь, после того, как вставили батарейку, надо подождать секунд 5-10 пока произойдет авторизация)
Цитата:

Сообщение от fray (Сообщение 89730)
6) что нажимать теперь для сохранения новой записанной метки? Cнова кнопку VALET? а после этого надо ли включать зажигание для выхода из программирования?

для сохранения нажмите один раз кнопку valet, после этого вкл/выкл зажигание для выхода из программирования.
Цитата:

Сообщение от fray (Сообщение 89730)
а как 100% быть уверенным что метка прописалась?

если система два раза крякнула - значит метка прописалась.
Цитата:

Сообщение от fray (Сообщение 89730)
Что делать если на 5 шаге система не "проквакает"?

попробуйте заново еще раз...

wiseboa 08.07.2012 02:33

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 89736)
на всех Пандорах нормально-разомкнутая блокировка замыкается при включении зажигания и размыкается соответственно при его выключении, нормально-замкнутая блокировка срабатывает только в тревоге...

что-то слабо соображается у меня ближе к ночи :(
мне фактически от пандоры нужен выход состояния - "охрана" - один уровень сигнала, "снято с охраны" - противоположный..чтобы не зависело от наличия\отсутствия сигнала зажигания, состояния тревоги и т.д. как бы так сделать?

salkazanoff 08.07.2012 03:04

wiseboa, во взрослых Пандорах- нет проблем, в 4300 надо искать подходящую по алгоритмике стратегию работы канала. Может быть и не подберете.

Как реле блокировки- не пойдет, там связь с зажиганием.

wiseboa 08.07.2012 03:16

Цитата:

Сообщение от salkazanoff (Сообщение 89740)
wiseboa, во взрослых Пандорах- нет проблем, в 4300 надо искать подходящую по алгоритмике стратегию работы канала. Может быть и не подберете.

Как реле блокировки- не пойдет, там связь с зажиганием.

да, грустно..
а выход в режиме обходчика иммобилайзера как работает? короткий импульс формирует при включении зажигания?

salkazanoff 08.07.2012 03:44

wiseboa, в 4300 скорее всего так: включается перед всем, далее смотрим- завелось или не очень. Если завелось- отключаем обход.

Alex195 08.07.2012 20:53

Добрый день, коллеги!
Вернулся Lexus RX300 на доделку, донастройку.
Что замечено:
1. загнал машину в бокс- дальность и стабильность обнаружения метки в норме(минут 30 проверял-всё ОК).
Выгоняю машину на улицу- опять нестабильная работа. Дело не в конкретном месте- клиент жаловался на проблемы с обнаружением метки.
Батарейки новые не из комплекта.
Пока не пытался двигать блок - проводил первичный осмотр, собирал информацию к размышлению.
Налицо проблемы с зашумлённостью канала и соответственно с мощность передатчика метки, а также с диапазоном работы. Для проверки догадки надо выезжать за город, а возможности нет.Рассуждаю с точки зрения радиоинженера. Понимаю, что поднять мощность передатчика нельзя- ресурс батарейки сократится.
Но как то надо изворачиватся. Когда буду двигать блок- обязательно отпишу и выложу фотки. На моей машине стоит сигналка РИФ с иммо этой же фирмы- работает очень устойчиво. Такая досталась. Правда батарейки быстро садятся-чувствую по уменьшению дальности.
2.Через LOADER заменил номер телефона на время настройки на свой- перестали приходить звонки в случае тревоги. Пробую звонить- идут гудки, ответа нет. Не долго думаю клемму АКБ снял, поставил- всё восстановилось.
Никто в такую ситуацию не попадал?
Представляю картину- машину отдавать, вписываем номер клиента, отправляем, а обратной связи нет......................
3.Пытаюсь запросить историю событий через LOADER- в ответ сообщение "не удалось считать историю событий ( запрашивал для анализа ситуации связанной с остановкой двигателя), сейчас проверил с телефона- всё получается.
Тогда вопрос- почему с компа не получается.
Вот такие вопросы..............

Добавлено через 4 минуты

Кстати остался вопрос- "почему не удалось реализовать блокировку по доп каналу НЗ реле". Пытался по 6 каналу сделать.

Добавлено через 19 минут

Добавлю- реализован режим "свободные руки"

salkazanoff 08.07.2012 21:08

Alex195, у нас также есть нарекания на стабильность работы HF, причем у нас в отличии от Москвы нет тотальной зашумленности эфира.

Иногда HF работает великолепно, иногда- неважно. Системы пока не удалось вычислить.

Alex195 08.07.2012 21:18

У меня чёткая закономерность- в боксе всё ОК, а на улице через пень колоду
Завтра буду проверять

mangup 08.07.2012 23:33

Цитата:

Сообщение от Alex195 (Сообщение 89748)
2.Через LOADER заменил номер телефона на время настройки на свой- перестали приходить звонки в случае тревоги. Пробую звонить- идут гудки, ответа нет. Не долго думаю клемму АКБ снял, поставил- всё восстановилось.
Никто в такую ситуацию не попадал?

из режима программирования вышли после настройки...?
Цитата:

Сообщение от Alex195 (Сообщение 89748)
Кстати остался вопрос- "почему не удалось реализовать блокировку по доп каналу НЗ реле". Пытался по 6 каналу сделать.

что именно не удалось? НЗ-блокировка рвет цепь только в тревоге!!

Alex195 09.07.2012 00:10

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 89756)
из режима программирования вышли после настройки...?
конечно вышел

что именно не удалось? НЗ-блокировка рвет цепь только в тревоге!!

в тревоге не рвётся

Добавлено через 52 секунды

Конечно вышел

fray 10.07.2012 11:20

Цитата:

Сообщение от mangup (Сообщение 89736)

fray, http://manuals.alarmtrade.ru/18/izme...nopki-valet-2/
батарейки из меток надо вытащить заранее (смотрите первый пункт).

если все правильно сделаете, то да (только не торопитесь, после того, как вставили батарейку, надо подождать секунд 5-10 пока произойдет авторизация)

mangup, спасибо за ответ.
так же еще выяснилось, что чтобы точно затереть метку потерянную в машине, надо зарегистрировать 4 метки. Таким образом, имея другую (вторую) метку, я прописал ее 4 раза подряд, вынимая батарейку. после чего потерянная больше не откликалась. А вторая ново-прописанная прекрасно теперь служит!

mangup 10.07.2012 12:13

Цитата:

Сообщение от fray (Сообщение 89815)
так же еще выяснилось, что чтобы точно затереть метку потерянную в машине, надо зарегистрировать 4 метки. Таким образом, имея другую (вторую) метку, я прописал ее 4 раза подряд, вынимая батарейку. после чего потерянная больше не откликалась. А вторая ново-прописанная прекрасно теперь слу

при записи меток меняется ключ шифрования и старые метки не будут работать, т.е. записывать все ячейки смысла нет.

Alex195 12.07.2012 00:26

Добрый день, коллеги.
Представляю отчёт о переустановке 4300 на LEXUS RX300.
Переустановка производилась из за нестабильной работы сигнализации в режиме HF.
После установки приборки на место и выкатывании машины из бокса метка перестала нормально распознаваться с улицы, хотя пока не было приборки всё было хорошо. Правда на фото видно, что нарушено правило монтажа, которое гласит, что не устанавливать на металлические предметы.Тут очередное противоречие- чтобы нормально работал датчик удара куда крепить?
Что-то не удаётся закачать фото.
В общем блок был установлен разъёмом вверх антенной 2,4 ГГц от себя на продольный усилитель.
Переделка заключалась в развороте блока антенной вверх SIM картой к себе.
Блок приклеил на Вюртовский скотч и дополнительно зафиксировал стяжкой.
Установил приборку и начал проверку в боксе.
Всё работает чётко - не доходя до заднего бампера 4 шагов открывается ( можно открыть дверь багажника). Когда стоишь у двери даже не пытается закрываться.
Выкатываю машину из бокса.
Картина несколько меняется: дальность обнаружения метки снизилась. Причём если подходить от заднего бампера- срабатывает раньше. Предполагаю, что у антенны есть определённая диаграмма направленности (не открыл Америки).
А если это так, хотелось бы круговую диаграмму посмотреть (вопрос к производителю). Время до приезда клиента есть- буду ставить эксперименты.
Не знаю, даст ли что установка блока через фторопластовую пластину например........
Какая то фигня с закачкой фоток - "ошибка копирования файла на сервер"

Alex195 12.07.2012 00:48

Вложений: 2
Попробую ещё раз фото выложить

Alex195 12.07.2012 01:03

Получилось.
На втором фото видно, что SIM карту можно вытащить при необходимости.
И ещё вопрос: когда появится обещанный брелок?

Добавлено через 8 минут

Фактически в таком варианте сигнализация ведёт себя только чуть хуже, чем REEF, установленный у меня. А может и так же. Надо на машине ездить, а она чужая.

Georgik 12.07.2012 13:55

Так что получилось-то? Распознавание метки стало намного лучше?

wiseboa 12.07.2012 14:25

Цитата:

Сообщение от Alex195 (Сообщение 89890)
Предполагаю, что у антенны есть определённая диаграмма направленности (не открыл Америки).
А если это так, хотелось бы круговую диаграмму посмотреть (вопрос к производителю). Время до приезда клиента есть- буду ставить эксперименты.
Не знаю, даст ли что установка блока через фторопластовую пластину например........

по поводу диаграммы направленности антенны - к сожалению, все диаграммы направленности имеют смысл только если речь идет о свободном пространстве. После установки в машину результат становится практически непредсказуемым. именно поэтому любой практический опыт установки так ценен, особенно то что ты описываешь - когда было плохо а стало лучше.
В прошлых постах я писал, что на мой взгляд лучший результат должен получаться при установке сигнализации таким образом, чтобы антенна была повыше, и ближе к продольной оси автомобиля (это отодвигает ее дальше от стоек)
Железо рядом конечно существенно искажает диаграмму направленности и снижает уровень сигнала. Фторопластовой пластиной под блоком тут не отделаешься, нужно от железной подложки антенну отодвигать хотя бы на длину волны, то есть на 12 см. Поэтому тут нужно выбирать - или нормальный радиоканал, или датчик удара. Я бы выбрал радиоканал, ДУ это баловство какое-то. Тем более что датчик наклона и датчик перемещения всё равно будут работать .

Добавлено через 6 минут

Цитата:

Сообщение от Alex195 (Сообщение 89896)
Попробую ещё раз фото выложить

я бы еще блок на 90 градусов повернул. антенна 2,4 идет вдоль короткой стороны блока, и минимальное влияние металла рядом будет, если уж нельзя совсем от него избавиться - когда ось антенны перпендикулярна металлической поверхности
И лучше если эта перпендикулярная оси антенны поверхность расположена со стороны основания антенны, то есть со стороны разъема сигнализации

Добавлено через 1 минуту

в общем очень интересны результаты экспериментов, особенно в сравнении с тем, что было, удалось ли добиться устойчивой работы на улице?

Alex195 12.07.2012 22:10

Устойчивой работы на улице добиться удалось.
Хотелось бы увеличить дальность, но вариантов похоже нет.
По центру там стоит музыка и отопитель, в общем места нет.
А по поводу датчиков- заманчиво иметь всё в одном флаконе, но имеем то что имеем. Она же была заточена под мото, а там кузова нет- отсюда и проблема.
Но в боксе-то всё гораздо лучше работает. Повторюсь: на улице в двух метрах срабатывает, в боксе 4-5 метров.Понятное дело мы поле не видим и не осязаем.
Но каким образом повышается чувствительность приёмника внутри бокса- вопрос.
Да и повышается ли она.Скорее вопрос к помеховой обстановке.
Как думаете коллеги?

wiseboa 13.07.2012 01:16

Цитата:

Сообщение от Alex195 (Сообщение 89935)
Но в боксе-то всё гораздо лучше работает. Повторюсь: на улице в двух метрах срабатывает, в боксе 4-5 метров.Понятное дело мы поле не видим и не осязаем.
Но каким образом повышается чувствительность приёмника внутри бокса- вопрос.
Да и повышается ли она.Скорее вопрос к помеховой обстановке.
Как думаете коллеги?

две версии, одна из них наверняка правильная.
1. в радиосвязи главное не чувствительность (её можно задрать как угодно высоко), а SNR (соотношение сигнал/шум). При одинаковом уровне сигнала оно зависит только от уровня шумов, который внутри бокса естественно ниже чем на улице. Так что у тебя всё по науке, то есть как и должно быть :)
2.Ну и вторая возможная причина, если даже на улице нет шумов - возможно основная часть энергии сигнала излучается в направлении, в котором оно бесполезно - например из-под лобового стекла наружу-вверх. На улице этот мощный сигнал пропадает зря, а связь идет по каким-то побочным лепесткам диаграммы направленности антенны. А в боксе этот сигнал отражается от крыши и стен и нормально принимается приемником

Alex195 13.07.2012 01:49

Добрый вечер WISEBOA.
Более вероятен второй вариант.Именно по этой причине хотелось знать исходную диаграмму. Используя её для каждого конкретного случая, можно найти оптимальное положение блока.
Вариант с SNR тоже возможен, но наверняка применяется "согласованный приём- передача", позволяющий передавать- принимать сигнал под шумами, одновременно повышая криптостойкость канала.
Появилась мысль пригласить на консультацию моего институтского преподавателя по электродинамике и распространению радиоволн. Профессор, однако.
Интересно, что скажет...........
Эх, диаграмку бы!
Так ведь производитель не даст, если снимал. Наверное очень секретно.

wiseboa 13.07.2012 11:53

Цитата:

Сообщение от Alex195 (Сообщение 89948)
Добрый вечер WISEBOA.
Более вероятен второй вариант.Именно по этой причине хотелось знать исходную диаграмму. Используя её для каждого конкретного случая, можно найти оптимальное положение блока.
Вариант с SNR тоже возможен, но наверняка применяется "согласованный приём- передача", позволяющий передавать- принимать сигнал под шумами, одновременно повышая криптостойкость канала.
Появилась мысль пригласить на консультацию моего институтского преподавателя по электродинамике и распространению радиоволн. Профессор, однако.
Интересно, что скажет...........
Эх, диаграмку бы!
Так ведь производитель не даст, если снимал. Наверное очень секретно.

тогда уж не согласованный, а корреляционный прием :)) но никто такое городить не будет ради автосигнализаций, особенно учитывая требования по энергопотреблению метки.
По поводу преподавателя - пригласи, интересна еще одна точка зрения. Я думаю, он тебе про диаграмму направленности скажет то же что и я. В диаграмме направленности собственно антенны нет ничего секретного - там обычный четвертьволновый штырь, поэтому в горизонтальной плоскости (если смотреть на нее сверху) она круговая, в вертикальной (если смотреть на нее сбоку) - типа восьмерки, положенной на бок. Вся эта информация тебе абсолютно бесполезна, так как это действительно для случая, если этот штырек стоит вертикально в свободном пространстве (то есть вокруг на 5-10 длин волн нет электропроводящих предметов, а диэлектрическая проницаемость этого пространства однородна). В твоем случае речь идет о диаграмме направленности системы антенна+окружающая ее груда железа, неравномерно изогнутая :) ДН такой системы будет хаотической и непредсказуемой, поэтому только эмпирическим путем можно дать некоторые рекомендации, которые я озвучивал - располагать ближе к продольной оси автомобиля, чтобы максимум электромагнитного излучения попадал наружу через лобовое стекло, и располагать блок так, чтобы близкие металлические поверхности были как можно "перпендикулярнее" оси антенны.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:06.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)